Cтраница 1
Закалка зубьев обычными способами не рекомендуется из-за образования микротрещин. [1]
Закалка зубьев может быть объемной, осуществляемой в воде или масле, и поверхностной, осуществляемой для зубчатых колес малых и средних размеров токами высокой частоты ( ТВЧ), а для крупных зубчатых колес преимущественно с нагревом ацетиленовым пламенем. Недостатками объемной закалки являются повышение коробления зубьев и понижение вязкости их сердцевины, вызывающее уменьшение прочности зубьев на изгиб при действии ударных нагрузок. Поэтому в настоящее время объемная закалка во многих случаях заменяется поверхностной закалкой, цементацией, азотированием и цианированием. [2]
Закалка зубьев может быть объемной, осуществляемой в воде или масле, и поверхностной, осуществляемой для зубчатых колес малых и средних размеров токами высокой частоты ( ТВЧ), а для крупных зубчатых колес - с нагревом ацетиленовым пламенем. Недостатками объемной закалки являются повышение коробления зубьев и понижение вязкости их сердцевины, вызывающее уменьшение прочности зубьев на изгиб при действии ударных нагрузок. Поэтому объемная закалка во многих случаях заменяется поверхностной закалкой, цементацией, азотированием и цианированием. [3]
Для закалки зубьев шестерен и червячных валов с модулем выше 12 мм применяют мундштуки с рабочей поверхностью, выполненной по форме зуба ( фиг. Для закалки трапецеидальной и прямоугольной резьб применяют закалочные мундштуки, показанные соответственно на фиг. [4]
![]() |
Поперечно-продольные сечения зуба шестерни, закаленной в петлевом индукторе с одновременного нагрева. [5] |
При закалке зубьев шестерен непрерывно-последовательным способом, когда граница закаленного слоя выходит на торец неполной глубиной, в технических условиях необходимо оговорить протяженность примыкающих к торцам зон эвольвентной поверхности, где твердость также не контролируется. [6]
Цементация и закалка зубьев после шевингования повышают прочность зубьев на изгиб до 3 раз. [7]
Цементация и закалка зубьев после шевингования повышают прочность зубьев на изгиб до 3 раз. Однако дефекты обычного шлифования могут снизить этот эффект в 1 3 - 1 5 раза, а при значительных прижогах до 2 раз. [8]
Цементация и закалка зубьев после шевингования повышают прочность зубьев на изгиб до 3 раз. [9]
Участок для закалки зубьев шестерен токами высокой частоты показан на фиг. Расположение его оборудования аналогично предыдущему. Термическая обработка шестерен из улучшаемых сталей проводится на участке, показанном на фиг. [10]
Машина для закалки зубьев шестерен. [11]
При массовом освоении закалки зубьев зубчатых муфт ( трудность которой заключается в большой деформации обоймы) возможно в несколько раз повысить долговечность муфт и снизить эксплуатационные расходы. [12]
![]() |
Абразивно изношенные зубья. [13] |
Процесс приработки нешлифованных или непритертых после закалки зубьев с твердыми рабочими поверхностями может длиться несколько десятков и даже сотен часов. [14]
Основным путем снижения веса редукторов является закалка зубьев шестерни, применение шевронных колес и планетарных схем. Форсиров-ка редукторов неизбежно потребует валов из закаленной легированной стали и мощных подшипников качения. [15]