Cтраница 1
Погоня за сверхприбылью ведет к усилению внутриотраслевой конкуренции между монополиями, производящими однородные продукты. В такую борьбу ввязываются сильные иностранные соперники. Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, прежде всего при распределении прибыли. Последние, естественно, не могут на равных бороться с крупными объединениями за более выгодные условия изготовления и реализации товаров. Между крупными хозяйственными объединениями ведется также Межотраслевая конкуренция, в результате которой капитал переходит из менее доходных видов производства в более прибыльные. С одной стороны, монополии-старожилы по возможности препятствуют на-даествию других фирм в их отрасль, поскольку это грозит подорвать выгодные для них цены. С другой стороны, научно-техническая рево - яюция вызывает технологический переворот в каждом виде производ-ртва и порождает новые его виды, что ускоряет межотраслевой перелив капитала. Вместе с тем крупный бизнес стремится укрепить свое положение в экономике путем захвата позиций в других подразделениях юзяйства, а это облегчается благодаря акционерной форме капитала, воторая позволяет быстро перемещать производственные факторы из дной отрасли в другую. В результате усиливающаяся межотраслевая Конкуренция зачастую подрывает позиции монополий-старожилов, i установленные ими чрезмерно высокие цены несколько снижаются. Описанные здесь отраслевая и межотраслевая формы конкуренции ( ежду монополиями типичны в основном, для индустриальной стадии Производства и начальной монополизации рыночной экономики. [1]
Погоня за сверхприбылью ведет к усилению внутриотраслевой конкуренции между монополиями, производящими однородные продукты. В такую борьбу ввязываются сильные иностранные соперники. Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, прежде всего при распределении прибыли. Последние, естественно, не могут на равных бороться с крупными объединениями за более выгодные условия изготовления и реализации товаров. [2]
Кривая опыта. [3] |
Погоня за доминированием на рынке как стратегический императив оправдывает себя в случае быстрорастущих рынков, дающих конкурентам возможность для роста. Применение кривой опыта возможно в основном в отраслях материального производства. [4]
Погоня ( 1965), Бонни и Клайд ( 1967), Маленький большой человек ( 1970), Излучины Миссури ( 1976), Четверо друзей ( 1981), Мишень ( 1985) и др. ПЕНИ Уильям ( 1644 - 1718), основатель англ, колоний в Сев. С 1684 жил в осн. [5]
Погоня ( 1965), Бонни и Клайд ( 1967), Маленький большой человек ( 1970), Излучины Миссури ( 1976), Четверо друзей ( 1981), Мишень ( 1985) и др. ПЕНИ Уильям ( 1644 - 1718), основатель англ, колонии в Сев. С 1684 жил в осн. [6]
Погоня за высокой прочностью привела к очень низкой пластичности, запас которой у сплава 01Г29 и 10Г23 каза лось был неограниченным. [7]
Погоня за прибылью, являющейся специфическим регулятивным принципом капитализма, ведет к тому, что индивидуальный капиталист стремится получить добавочную прибыль и получает ее путем введения новой техники. Новая техника, повышая производительность труда данного предприятия, создает для него временно эту добавочную, дифференциальную прибыль. Но процесс конкуренции и, как результат, повышение всего технического уровня приводят к огромному росту органического состава капитала в его общественном масштабе ( с: и) и быстрому росту производительности общественного труда. [8]
Мощности по производству химических волокон. [9] |
Погоня за сверхприбылями приводит к усилению конкуренции между фирмами, чрезмерному наращиванию мощностей. Рост мощностей по производству химических волокон, особенно синтетических, опережает спрос на них. [10]
Погоня за прибылью обостряет конкуренцию между капиталистами, вынуждает их к расширению и совершенствованию производства, развитию техники, ведет к усилению эксплуатации рабочего класса. Оно порождает антагонизм между пролетариатом и буржуазией, основными классами капиталистического общества, наряду с к-рыми существуют крестьянство, ремесленники, интеллигенция. [11]
Погоня за количественной стороной дела нередко вела к формализму и кампанейщине, к тому, что в ряде случаев профсоюзные комитеты не уделяли должного внимания повышению эффективности производства на основе бригадной организации, недооценивали значение разъяснительной работы среди трудящихся и морально-психологических факторов развития трудовых коллективов. [12]
Погоня за импульсами, движущими рынок вниз, также губительна, как и погоня за импульсами, укрепляющими рынок. Инсайдеры очень оперативно способны генерировать сжатие шортов, блокируя закрытие позиций и нанося тем самым серьезный ущерб многим торговым счетам. Участники рынка, запрыгивающие на борт вблизи завершающей стадии активных распродаж, как правило, имеют слишком скудный практический опыт торговли и не могут совладать с обуревающим их страхом. [13]
Погоня за богатством и предприимчивость не рассматриваются православием ( в отличие от протестантизма) в качестве угодной Богу деятельности, а богатство - в качестве свидетельства благодати. Напротив, здесь предполагается, что в стремлении к богатству и мирскому успеху всегда кроется возможность нарушения этических заповедей - в этом православие следует установкам первоначального христианства. [14]
Погоня за прибылью обостряет конкуренцию между капиталистами, вынуждает их к расширению и совершенствованию производства, развитию техники, ведет к усилению эксплуатации рабочего класса. Оно порождает антагонизм между пролетариатом и буржуазией, основными классами капиталистического общества, наряду с к-рыми существуют крестьянство, ремесленники, интеллигенция. [15]