Cтраница 2
Погоня за чисто количественной стороной дела нередко вела к формализму и кампанейщине, к тому, что в ряде случаев профсоюзные комитеты не уделяли должного внимания повышению эффективности производства на основе бригадной организации, недооценивали значение разъяснительной работы среди трудящихся и морально-психологических факторов развития трудовых коллективов. [16]
Погоня за максимальными прибылями, сужение рынка в небывалой степени обостряют конкуренцию между капиталистическими странами, между их монополиями, а конкуренция неизбежно подталкивает процесс обновления основного капитала. В ряде отраслей происходит значительный технический прогресс, вводится новое высокопроизводительное оборудование, применяются всякого рода усовершенствования. Для империализма, подчеркивал Ленин, характерна борьба двух тенденций - тенденции к техническому застою, загниванию и противоположной тенденции - к росту техники в результате конкуренции и погони монополий за наивысшими прибылями. [17]
Кривая опыта. [18] |
Погоня за доминированием на рынке как стратегический императив оправдывает себя в случае быстрорастущих рынков, дающих конкурентам возможность для роста. Применение кривой опыта возможно в основном в отраслях материального производства. [19]
Погоня за высокой массой и нормой прибавочной стоимости побуждала капиталистов удлинять рабочий день, нарушая при этом моральные, а часто н фпзич. На фабриках широко использовались штрафы рабочих за малейшие провинности. [20]
Погоня за зверем, осуществляемая самим охотником пешком или па лыжах, без собак. [21]
Погоня за повышением чистоты элементов не является новинкой. Она возникла в первые дни развития металлургии и заключается в уменьшении содержания вредных примесей. [22]
Погоня за скидками и удешевлением автострахования не должна превращаться в самоцель. [23]
Погоня за финансовой мечтой оборачивается финансовым кошмаром. История усердно работающих людей имеет определенный шаблон. Недавно поженившаяся, счастливая, высокообразованная молодая пара поселяется в тесноватой арендованной квартире. Они сразу осознают, что экономят деньги, так как двое могут жить за те же деньги в этой квартире, что и один жилец. Одна проблема - они решают экономить деньги, чтобы приобрести дом своей мечты, где могут завести детей. У них есть два дохода, и они начинают фокусироваться на своих карьерах. Их доходы начинают расти. [24]
Погоня за количеством печатных работ приводит порой к уродливым явлениям. [25]
Погоня за сверхприбылью ведет к усилению внутриотраслевой конкуренции между монополиями, производящими однородные продукты. В такую борьбу ввязываются сильные иностранные соперники. Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, прежде всего при распределении прибыли. Последние, естественно, не могут на равных бороться с крупными объединениями за более выгодные условия изготовления и реализации товаров. Между крупными хозяйственными объединениями ведется также Межотраслевая конкуренция, в результате которой капитал переходит из менее доходных видов производства в более прибыльные. С одной стороны, монополии-старожилы по возможности препятствуют на-даествию других фирм в их отрасль, поскольку это грозит подорвать выгодные для них цены. С другой стороны, научно-техническая революция вызывает технологический переворот в каждом виде производства и порождает новые его виды, что ускоряет межотраслевой перелив капитала. Вместе с тем крупный бизнес стремится укрепить свое положение в экономике путем захвата позиций в других подразделениях юзяйства, а это облегчается благодаря акционерной форме капитала, соторая позволяет быстро перемещать производственные факторы из) дной отрасли в другую. В результате усиливающаяся межотраслевая Конкуренция зачастую подрывает позиции монополий-старожилов, i установленные ими чрезмерно высокие цены несколько снижаются. Описанные здесь отраслевая и межотраслевая формы конкуренции ( ежду монополиями типичны в основном, для индустриальной стадии производства и начальной монополизации рыночной экономики. [26]
Погоня за сверхприбылью ведет к усилению внутриотраслевой конкуренции между монополиями, производящими однородные продукты. В такую борьбу ввязываются сильные иностранные соперники. Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, прежде всего при распределении прибыли. Последние, естественно, не могут на равных бороться с крупными объединениями за более выгодные условия изготовления и реализации товаров. [27]
Безнадежная погоня за вечным двигателем многих людей сделала глубоко несчастными. [28]
Погоня предпринимателей за прибылью влечет за собой постоянные нововведения в производстве и, следовательно, является двигателем экономического и технического прогресса. Без развития нет предпринимательской прибыли, а без последней не бывает развития. В статичном же мире нет места для прибыли: предпринимателя как такового нет, его заменяет обычный управляющий, получающий плату за управление. [29]
Погоня предпринимателей за прибылью влечет за собой постоянные нововведения в производстве и, следовательно, является двигателем экономического и технического прогресса. Без развития нет предпринимательской прибыли, а без последней не бывает развития. В статичном же мире нет места для прибыли: предпринимателя как такового нет, его заменяет обычный управляющий, получающий плату за управление. Он не несет убытков и не получает соответственно никакой прибыли. Впрочем, это не относится к возможности извлечения монопольной прибыли в условиях статичной экономики. [30]