Cтраница 1
Погрешности зацепления, определяемые в основном качеством изготовления, вызывают нарушение распределения нагрузки по высоте и ширине зуба, а также между отдельными зубьями, последовательно входящими в зацепление. На нагрузочную способность зубчатых колес влияют ошибки основного шага, погрешности профиля, шероховатость рабочих поверхностей зубьев и погрешность направления зуба. Ошибка по основному шагу fe вызывает изменение в распределении нагрузки между отдельными зубьями, последовательно входящими в зацепление. В том случае, когда в зацеплении находятся два зуба ( одного колеса) и один из зубьев смещен вперед, а другой - назад относительно их теоретического положения, смещенный вперед зуб оказывается более нагруженным по сравнению с зубом, смещенным назад. [1]
Комплексная неточность или погрешность зацепления, вызывающая относительный поворот ведомого зубчатого колеса при медленном проворачивании зубчатой пары, представляет сложную функцию кинематической погрешности станка, на котором нарезаются зубчатые колеса, неточности зуборезного инструмента и неточности установки заготовки перед нарезанием. [2]
Динамическую нагрузку вследствие погрешностей зацепления не следует смешивать с динамической нагрузкой, обусловленной резким возрастанием внешней нагрузки на зубчатую пару. [3]
Погрешности в зацеплении спиральных зубьев конических. [4] |
На рис. 412 показаны погрешности зацепления спиральных ( гипоидных) конических зубчатых колес. [5]
Динамическую нагрузку, обусловленную погрешностями зацепления, не следует смешивать с динамической нагрузкой, вызванной резкими колебаниями внешней нагрузки на передачу. [6]
Характер зацепления цилиндрических зубчатых колес. [7] |
На рис. 9 - 40 показаны погрешности зацепления спиральных зубьев конических зубчатых колес, о которых можно судить по отпечаткам краски, получающимся на одной и другой стороне зубьев ведомого колеса при его вращении в разные стороны. Для устранения погрешностей необходимо: в случаях а и г ( рис. 9 - 39) придвинуть ведомое колесо к ведущему; в случаях б и в - ведомое колесо отодвинуть от ведущего, в случае д - ведущее колесо приблизить к оси ведомого, а в случае е - наоборот, отодвинуть. [8]
Основными источниками высокочастотных вибраций прямозубой передачи являются профильные погрешности зацепления, переменная жесткость зацепления, ошибки основного шага и деформации зубьев, приводящие к соударениям при входе зубьев в зацепление. [9]
Кроме того, из рассмотрения совместного действия погрешностей зацепления и упругих деформаций следует, что искажения основных шагов неизбежны и в случае идеально точной передачи ( для 5 - й степени точности суммарные деформации зубьев примерно в три раза превосходят ошибки зацепления), то есть любая высокая точность изготовления не обеспечит абсолютной плавности работы передачи. [10]
Дополнительное смещение ИКР для создания натяга приводит к уменьшению погрешностей An зацепления. При используемых в ВЗД диаметральных натягов 0.2 - 0.4 мм погрешности Апне превышают 0 05 мм, т.е. номинальный профиль ротора получается практически эквидистантным по отношению к огибающей статора, и во всех зонах зацепления обеспечивается равномерный натяг. [12]
По фазометру 9 определяют сдвиг фаз синусоидальных - сигналов, характеризующих погрешность зацепления зубчатой пары. По фазометру 9 определяют сдвиг фаз полученных сигналов, вызванных погрешностью пары проверяемых колес. Настройка прибора на необходимое отношение осуществляется переключением тумблеров прибора на числа зубьев меньшего и большего зубчатшх колес в электронном блоке прибора. [13]
При нарезании обычных червячных колес уменьшение диаметра цилиндрической фрезы при заточке вызывает погрешности зацепления. В спироидной передаче величина бокового зазора регулируется за счет осевого перемещения червяка и может быть доведена до минимума, что обеспечивает точность спироидной передачи. [14]
Колебания по координатам угловых и поступательных перемещений шестерни и колеса вызываются действием погрешности зацепления. [15]