Cтраница 2
Тот же принцип лежит и в основе устройства с коррекционным диском для компенсации первоначальных погрешностей зацепления делительной передачи зуборезного станка. Схема устройства изображена на фиг. [16]
График для определения коэффициента смещения ( - - - X примозуиыл ьинически передач. [17] |
Передачи с круговыми зубьями ( см. рис. 3, в) менее чувствительны к погрешностям зацепления и к изменениям во взаимном расположении шестерни и колеса. [18]
Чтобы увеличить скорость в зубчатых передачах, необходимо значительно повысить точность изготовления колес, так как погрешности зацепления вызывают дополнительные нагрузки. Прямозубые колеса при v 10 м / сек и непрямозубые при v 15 м / сек следует изготовлять по 6-му классу точности. При современном уровне технологии производства зубчатых колес наибольшие скорости достигают 150 - 180 м / сек. [19]
Схема нарезания цилиндрических прямозубых колес зуборезными гребенками по методу обкатки ( огибания. [20] |
Прерывность процесса обкатки является одним из основных недостатков зубострогания; это снижает производительность и является причиной погрешности зацепления. [21]
Коэффициент динамичности нагрузки Kv учитывает динамические нагрузки, возникающие в зацеплении в результате неточностей изготовления деталей передачи, погрешностей зацепления, деформации зубьев, приводящих к непостоянству действительных значений мгновенного передаточного отношения. Величина Kv зависит от степени точности изготовления колес, вида передачи, твердости активных поверхностей зубьев и окружной скорости колес. [22]
Прерывистость процесса обката является одним из основных недостатков станков такого типа; это снижает производительность и может быть причиной погрешности зацепления. [23]
Закаленные гипоидные и конические зубчатые передачи притирают для уменьшения шероховатости поверхности зубьев, а также незначительных исправлений формы и расположения пятна контакта. Погрешности зацепления исправляются незначительно, припуск под притирку не оставляют. Притирку нельзя рассматривать как операцию корректирования пятна контакта, чрезмерная притирка снижает качество зубчатых колес. [24]
Эту поверхность называют номинальной и от нее отсчитывают погрешности зацепления. Если модификации нет, то номинальной является главная поверхность. Пересечение двух теоретических поверхностей зуба называют линией заострения ( линия 17 на сх. Боковую поверхность, участвующую в передаче движения, называют рабочей стороной зуба. Пересечения теоретической или номинальной поверхности зуба делительной поверхностью называют теоретической или номинальной линией зуба / 5 ( сх. В зависимости от формы линии зуба различают прямой ( сх. Винтовой зуб цилиндрической передачи с параллельными осями называют косым зубом. [25]
Простота и высокая точность расчета геометрических параметров равновысоких зубьев конических колес с циклоидальной линией зубьев позволяют нарезать как шестерню, так и колесо высокопроизводительным двусторонним способом из целой заготовки, без предварительной обработки зубьев. При этом боковые поверхности зубьев получаются точно сопряженными, а погрешности зацепления, свойственные коническим колесам с переменной высотой зубьев, отсутствуют. [26]
Нарезание зубьев методом непрерывного деления. [27] |
Простота и высокая точность расчета геометрических параметров равновысо-ких зубьев конических колес с циклоидальной линией зубьев позволяют нарезать зубья шестерни и колеса за один уставов из целой заготовки высокопроизводительным двусторонним способом. При этом боковые поверхности зубьев получаются точно сопряженными, а погрешности зацепления и возможные отклонения пятна контакта, свойственные коническим колесам с переменной высотой зубьев, отсутствуют. [28]
График для определения коэффициента смещения ( jc - jcs х прямозубых конических передач. [29] |
Область применения косозубых конических передач ограничена, так как они отличаются повышенной чувствительностью к погрешностям изготовления и монтажа, а станки для их изготовления малопроизводительны в сравнении со станками, предназначенными для зубчатых колес с криволинейными зубьями. Передачи с круговыми зубьями ( см. рис. 3, вУ - менее чувствительны к погрешностям зацепления и к изменениям во взаимном расположении шестерни и колеса. [30]