Погрешность - профиль - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. Законы Мерфи (еще...)

Погрешность - профиль - зуб

Cтраница 4


Значения допусков всех погрешностей выбирают по СТ СЭВ 641 - 77 или СТ СЭВ 642 - 77 в зависимости от принятых степеней точности, модулей, делительных диаметров и других параметров зубчатых колес. При определении допуска на кинематическую погрешность зубчатого колеса допуск на накопленную погрешность шага Fp назначают по степени точности, принятой для нормы кинематической точности, а допуск на погрешность профиля зуба / у-по степени точности нормы плавности работы.  [46]

Плавность работы передачи определяется такими параметрами, погрешности которых многократно ( циклически) проявляются за оборот зубчатого колеса. В табл. 19 приведены нормы плавности работы ( допуски) на следующие погрешности: местную кинематическую погрешность колеса f ( f, ), отклонение шага fPlr ( f /); отклонение шага зацепления ( основного) fnr ( fpb); погрешность профиля зуба fyr ( fy); колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе f, ( f); циклическую погрешность зубчатого колеса, и циклическую погрешность передачи) - В табл. 21 даны нормы ( допуски) плавности работы циклической погрешности передачи. Погрешность fzzor зависит от коэффициента осевого перекрытия ер.  [47]

ГОСТ 1643 - 72 разрешает для одной и той же зубчатой передачи с учетом ее назначения устанавливать различные степени точности на нормы кинематической точности, плавности работы и пятна контакта. Однако между отдельными показателями точности, относящимися к различным нормам точности, существует определенная взаимозависимость. Например, чрезмерное увеличение допуска на погрешность профиля зубьев прямозубого колеса снижает кинематическую точность этого зубчатого колеса.  [48]

49 Схема автоматической линии для контроля зубчатых колес. [49]

Эксплуатационные характеристики шума зубчатых колес, испытанных на контрольно-обкатном станке, могут отличаться от работы зубчатых пар в собранных редукторах и коробках передач. Появление шума может быть вызвано некачественной сборкой, недостаточной величиной бокового зазора, наличием забоин на зубьях и другими дефектами. Наиболее распространенными причинами возникновения шума зубчатых колес являются погрешности профиля зуба и отклонения шага. Другой причиной шума является наличие на зубьях забоин вследствие небрежной транспортировки перед термообработкой.  [50]

51 Индивидуальный дисковый эволь - вентомер. [51]

Каждая точка линейки описывает эвольвенту относительно основной окружности зубчатого колеса и диска обката, а измерительный наконечник скользит по профилю зуба. Если профиль зуба выполнен точно на эвольвенте, то наконечник остается в одной плоскости с линейкой обката и показания индикатора равны нулю. Отклонения профиля от эвольвенты вызовут смещение измерительного наконечника. Погрешность профиля зуба / равна абсолютному значению разности наибольшего и наименьшего показаний индикатора.  [52]

На точность чистовой обработки зубьев влияют некоторые факторы. Погрешность шага зубьев зависит от точности делительных цепей станка, а погрешность толщины зуба еще от точности изготовления зуборезного инструмента. Эксцентриситет зубчатого венца зависит от биения оправки и от погрешности установки заготовки зубчатого колеса на эту оправку базовым отверстием. Погрешности профиля зуба определяются неточностями зуборезного инструмента и его износом в процессе обработки. От наладки станка зависит погрешность направления зуба, его толщина и высота.  [53]

Зубохонингование применяют для чистовой отделки зубьев закаленных цилиндрических колес внешнего и внутреннего зацепления. Хо-нингование зубьев осуществляют на специальных станках. Зубчатое колесо, кроме вращения, совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси. Направление вращения инструмента меняется при каждом ходе стола. Хонингование позволяет уменьшить параметр шероховатости поверхности до Ra 0 32 мкм, удалить забоины и заусенцы размером до 0 25 мм, снизить уровень звукового давления на 2 - 4 дБ и повысить долговечность зубчатой передачи. В процессе хонингования погрешности в элементах зацепления устраняются незначительно при съеме металла порядка 0 01 - 0 03 мм на толщину зуба. Припуск под хонингование не оставляют. Частота вращения хона 180 - 200 об / мин, подача стола 180 - 210 мм / мин, число ходов стола четыре - шесть. Зубчатые колеса, имеющие забоины и заусенцы перед хо-нингованием, целесообразно обкатывать на специальном станке или приспособлении между тремя накатниками под нагрузкой для устранения погрешностей профиля зубьев. Забоины и заусенцы на зубьях обрабатываемого колеса сокращают срок службы и вызывают преждевременную поломку зубьев хона.  [54]



Страницы:      1    2    3    4