Cтраница 1
Поверхностная закалка зубьев без охвата выкружек, повышая износостойкость и сопротивление выкрашиванию, понижает прочность при изгибе. [1]
Поверхностная закалка зубьев без охвата выкружек, повышающая износостойкость и сопротивление выкрашиванию, понижает прочность при изгибе. [2]
Поверхностная закалка зубьев без охвата впадины между зубьями ( с обрывом твердого слоя у впадины зубьев) ( рис. 11.13, о) повышает износостойкость и сопротивление выкрашиванию, но понижает прочность при изгибе, так как создает концентратор напряжений у корня зуба. [3]
Поверхностная закалка зубьев без охвата выкружек, повышающая износостойкость и сопротивление выкрашиванию, понижает прочность при изгибе. [4]
![]() |
Индуктор для одновременной закалки шестерен крупного модуля по одному зубу. [5] |
При поверхностной закалке зубьев шестерен ( по одному зубу) также используют два способа термообработки - одновременный и непрерывно-последовательный. Если мощность источника достаточна для того чтобы сразу нагреть один зуб на всю его длину, используется первый способ. Петлевые индукторы просты в изготовлении и надежны в эксплуатации. [6]
При поверхностной закалке зубьев оговаривается форма закаленного слоя - см. тазл. [7]
![]() |
Индуктор для одновременной закалки шестерен крупного модуля по одному зубу. [8] |
При поверхностной закалке зубьев шестерен ( по одному зубу) также используют два способа термообработки - одновременный и непрерывно-последовательный. Если мощность источника достаточна для того чтобы сразу нагреть один зуб на всю его длину, используется первый способ. Петлевые индукторы просты в изготовлении и надежны в эксплуатации. [9]
![]() |
Проверка шага зубчатого колеса шаблоном на стыке половин.| Ременная передача. [10] |
При поверхностной закалке зубьев колес деформации ( короблений) не наблюдается, и это мероприятие является более рациональным для повышения износоустойчивости. Поверхностную закалку зубьев колес выполняют токами высокой частоты. [11]
При внедрении поверхностной закалки зубьев звездочек из высокоуглеродистой и легированной стали марок 40Х, 40ХН, 45Х, 45ХН можно обеспечить высокую износостойкость зубьев звездочек благодаря поверхностной твердости ( HRC 50 - 55), получить зубья, способные выдерживать высокие нагрузки. При этом сокращается цикл термической обработки ( нагрев - закалка - самоотпуск вместо цементация - нагрев под закалку - закалка - нагрев под отпуск - отпуск), что дает возможность получить значительный экономический эффект. [12]
При внедрении поверхностной закалки зубьев звездочек из высокоуглеродистой и легированной стали марок 40Х, 40ХН, 45Х, 45ХН возможно обеспечить высокую износостойкость зубьев звездочек за счет поверхностной твердости HRC 50 - 55, получить зубья, способные выдерживать высокие нагрузки при высоком пределе усталостной прочности. При этом сокращается цикл термической обработки ( нагрев - закалка - самоотпуск вместо цементации - нагрев под закалку - закалка - нагрев под отпуск - отпуск), что дает возможность получить значительный экономический эффект. [13]
Практика показывает что поверхностная закалка зубьев усиливает шум при их работе на 2 - 3 дб. Развод осей цилиндровых блоков и увеличение бокового зазора в зацеплении практически не влияет на уровень шума, однако уменьшение развода осей ниже допустимого ведет к резкому повышению шума. Исходя из этого применяют, кроме развода осей, подрезку зубьев по толщине на 0 05 - 0 18 модуля больше, чем величина подрезки в обычном зацеплении шестерен. [14]
При изготовлении колес поверхностной закалкой зубьев припуск принимают по нижнему пределу, а для колес из цементуемых высоколегированных сталей - по верхнему пределу. [15]