Cтраница 3
Проверка шага зубчатого колеса шаблоном на стыке половин.| Ременная передача. [31] |
При поверхностной закалке зубьев колес деформации ( короблений) не наблюдается, и это мероприятие является более рациональным для повышения износоустойчивости. Поверхностную закалку зубьев колес выполняют токами высокой частоты. [32]
Схема обработки базовых поверхностей заготовки зубчатого колеса после. [33] |
У валов с закаленными торцами центровые фаски исправляют конусными шлифовальными пальцевыми кругами. При поверхностной закалке зубьев исправление центровых фасок обычно не выполняют. [34]
В условиях повторных контактных напряжений зубья, подвергнутые поверхностной закалке, менее стойки, чем цементованные. Значительный эффект дает поверхностная закалка зубьев колес, имеющих большие размеры сечений. [35]
Некачественная термическая и химико-термическая обработка поверхности зубьев иногда приводит к отслаиванию поверхностных часпищ металла. Отслаивание возможно из-за дефектов поверхностного слоя азотированных или цементованных с последующей поверхностной закалкой зубьев или из-за недостаточной прочности сердцевины, вследствие чего при больших нагрузках происходит продавливание хрупкой кромки. Наличие перегрузок способствует отслаиванию. [36]
При изготовлении насадных шестерен с конусным отверстием, особенно крупных размеров, базирование колеса при зубонарезании по посадочному отверстию может не обеспечить достаточной жесткости установки детали на станке. В этих случаях, особенно при изготовлении колес из цементируемых сталей или с поверхностной закалкой зубьев ( сохранение невысокой твердости на поверхности отверстия), возможно более рациональное базирование шестерни на зубообработке до термической обработки ( фиг. А, что обеспечивает минимальное изменение ориентирования зубьев относительно оси вращения колеса в механизме. [37]
Поэтому было бы нерационально назначать дорогую легированную сталь для подобного колеса, если бы оно работало в составе тихоходной, спокойно работающей передачи. В этом случае, соответствующая контактная прочность передачи может быть обеспечена при применении углеродистой конструкционной стали с поверхностной закалкой зубьев. [38]
У колес из углеродистой стали поверхность зубьев обрабатывают химико-термическим способом - цементацией и потом закаливают. Зубья быстроходных колес после термической обработки шлифуют или притирают. Применяется также поверхностная закалка зубьев токами высокой частоты. [39]
Здесь Рг - давление на зуб при максимальной силе тяги в кг; Ъ - длина зуба в см; т - модуль передачи в мм; е - коэфициент перекрытия зубьев ( обычно е 1 354 - - г 1 55); Кк - коэфициент концентрации напряжений в ножке зуба ( при радиусе скругления ножки зуба г 0 4 т величина К. Шестерни из кованой стали 50 или из легированной закаливаются в обработанном виде в воду с последующим низким отпуском, чем достигается твердость поверхности зубьев около 420 по Бринелю. Венец зубчатого колеса делается из стали 50, закаленной с высоким отпуском, причем последующая поверхностная закалка зубьев с низким отпуском доводит твердость их до Нв - 360; центр или ступица - стальная отливка. [40]
Усталостное выкрашивание поверхностей зубьев с повышенной шероховатостью наблюдается и при обкатке редукторов на сборочных стендах при нагрузках значительно меньших, чем эксплуатационные. Пуск редуктора без приработки и обкатки с полной нагрузкойлри резко выраженной шероховатости поверхностей профилей зубьев может привести к значительному их выкрашиванию и снижению надежности и долговечности работы передачи в эксплуатации. Увеличенная шероховатость по впадине зубьев и на переходной кривой от профиля зубьев ко впадине способствует образованию трещин в этих местах при поверхностной закалке зубьев токами высокой частоты. Для улучшения шероховатости профилей зубьев применяют шевингование и доводочные операции с применением притирочных паст различного состава. Валы - основные элементы редуктора, передающие крутящие и изгибающие моменты, должны отрабатываться с тщательно подобранной шероховатостью поверхности. [41]
Предварительно исправляются технологические базы для отделочных операций - центровые фаски; на валах с незакаленными торцами отделка центровых фасок производится зенкерами, прячем в серийном производстве эта операция часто осуществляется на токарных станках, в которых зенкер устанавливается вместо заднего центра. Имеются приспособления, в которых вал вращается на двух неподвижных зенкерах. У валов с закаленными торцами исправление центровых фасок производится конусными шлифовальными пальцевыми кругами. При поверхностной закалке зубьев исправление центровых фасок обычно не производится. [42]