Поверхностная закалка - деталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В мире все меньше того, что невозможно купить, и все больше того, что невозможно продать. Законы Мерфи (еще...)

Поверхностная закалка - деталь

Cтраница 1


Поверхностная закалка деталей проводится с целью повышения твердости на поверхности и в поверхностном слое некоторой толщины с сохранением мягкой сердцевины. Индукционная закалка заключается в нагреве поверхностного слоя детали ( сталь с содержанием углерода от 0 3 до 0 8 % и чугуны) токами высокой или повышенной частоты и быстром охлаждении в воздушной ( для некоторых марок сталей), водяной или масляной среде. Обычно добиваются мартенситкой структуры, но возможна закалка на троосто-мартенсит и сорбит. Внутренние слои металла ( сердцевина) остаются с исходной ферритовой структурой, обеспечивающей мяг. Поверхностной закалке подвергаются тоушиеся поверхности деталей для уменьшения износа. Мягкость сердцевины позволяет выдерживать ударные и знакопеременные динамические нагрузки, что не всегда возможно При сквозной закалке деталей.  [1]

Поверхностная закалка деталей, восстановленных наплавкой и металлизацией, должна вестись с учетом материала покрытия, глубины закаленного слоя и поверхностной твердости соответствующих новых деталей. Глубина закаленного слоя может быть изменена путем подбора частоты, подводимой мощности и продолжительности нагрева. Большое значение имеет и выбор оптимальной температуры закалки. Для деталей, восстановленных наплавкой под флюсом АН-348А и в среде СО2 электродными проволоками типа Нп-ЗОХГСА, Нп-70 ( У-7 А); 18ХГСА, оптимальная температура должна быть 900 - 920 С.  [2]

Поверхностная закалка деталей токами высокой частоты в условиях авторемонта целесообразна для ряда деталей в целях повышения их поверхностной твердости и, следовательно, срока службы. Токами высокой частоты в автостроении закаливаются шейки коленчатых и распределительных валов, валы масляного и водяного насосов, поршневые пальцы, шкворни, пальцы рессор и другие детали. Большинство из указанных деталей, кроме коленчатых и распределительных валов, изготовляется на авторемонтных заводах и с таким же успехом может подвергаться закалке токами высокой частоты.  [3]

Поверхностная закалка деталей производится двумя способами: одновременной закалкой и непрерывно-последовательной закалкой. При одновременной закалке вся поверхность детали, подлежащая закалке, охватывается индуктором и подвергается нагреву одновременно. По окончании нагрева вся поверхность детали охлаждается водой.  [4]

Поверхностная закалка деталей токами высокой частоты имеет большие преимущества перед другими видами термической обработки, так как позволяет вести процесс на требуемую глубину, не вызывая деформации изделий и окалины, с минимальными припусками на обработку.  [5]

Поверхностная закалка деталей из чугуна проводится с целью повышения твердости, прочности и износостойкости поверхностного слоя при наличии мягкой сердцевины. Нагрев поверхностного слоя до 900 1000 С осуществляют кислородно-ацетиленовым пламенем горелки, токами высокой частоты или в электролите. Охлаждение проводят в воде, масле или масляной эмульсии. При закалке в поверхностном слое образуется мартенсит графит или троосто-мартенсит графит. Отпуск осуществляют при 200 600 С, а затем деталь охлаждают на воздухе.  [6]

Поверхностная закалка деталей оборудования может быть произведена следующими методами: закалкой с нагревом токами высокой частоты и закалкой с нагревом закаливаемой поверхности ацетилено-кислородным пламенем.  [7]

Поверхностная закалка деталей очень сложной конфигурации путем нагрева токами высокой частоты весьма затруднительна и в ряде случаев невозможна. В этих случаях целесообразнее применять методы химико-термической обработки, которые выбираются в зависимости от предъявляемых к детали требований.  [8]

9 Схема установки с устройством. для программного регулирования индукционного нагрева по напряжению на индукторе.| Осциллограмма температуры ( Г и кривая изменения напряжения ( Лшд на зажимах индуктора при изотермической выдержке. [9]

Поверхностную закалку деталей при индукционном нагреве в серийном и массовом производстве выполняют на специальных полуавтоматических и автоматических станках.  [10]

Для поверхностной закалки деталей, когда на поверхности получается твердый закаленный слой при вязкой сердцевине, а также для термической обработки сварных соединений паропроводов применяют нагрев токами промышленной, повышенной и высокой частоты.  [11]

Преимущество поверхностной закалки деталей, так же как и большинства способов упрочнения поверхности ( химико-термическая обработка, поверхностный наклеп, обкатка), состоит в том, что в поверхностных слоях деталей возникают значительные сжимающие напряжения.  [12]

При поверхностной закалке деталей с применением газопламенного нагрева должны соблюдаться требования действующих правил техники безопасности и гигиены труда при производстве ацетилена и газопламенной обработке металлов.  [13]

Индукционный метод поверхностной закалки деталей широко применяется в машиностроении и является одним из эффективных методов упрочнения металлов и сплавов.  [14]

В результате поверхностной закалки детали получаются с твердой поверхностью и вязкой сердцевиной, позволяющей выдерживать значительные изгибающие силы.  [15]



Страницы:      1    2    3