Cтраница 1
Поверхностная закалка деталей проводится с целью повышения твердости на поверхности и в поверхностном слое некоторой толщины с сохранением мягкой сердцевины. Индукционная закалка заключается в нагреве поверхностного слоя детали ( сталь с содержанием углерода от 0 3 до 0 8 % и чугуны) токами высокой или повышенной частоты и быстром охлаждении в воздушной ( для некоторых марок сталей), водяной или масляной среде. Обычно добиваются мартенситкой структуры, но возможна закалка на троосто-мартенсит и сорбит. Внутренние слои металла ( сердцевина) остаются с исходной ферритовой структурой, обеспечивающей мяг. Поверхностной закалке подвергаются тоушиеся поверхности деталей для уменьшения износа. Мягкость сердцевины позволяет выдерживать ударные и знакопеременные динамические нагрузки, что не всегда возможно При сквозной закалке деталей. [1]
Поверхностная закалка деталей, восстановленных наплавкой и металлизацией, должна вестись с учетом материала покрытия, глубины закаленного слоя и поверхностной твердости соответствующих новых деталей. Глубина закаленного слоя может быть изменена путем подбора частоты, подводимой мощности и продолжительности нагрева. Большое значение имеет и выбор оптимальной температуры закалки. Для деталей, восстановленных наплавкой под флюсом АН-348А и в среде СО2 электродными проволоками типа Нп-ЗОХГСА, Нп-70 ( У-7 А); 18ХГСА, оптимальная температура должна быть 900 - 920 С. [2]
Поверхностная закалка деталей токами высокой частоты в условиях авторемонта целесообразна для ряда деталей в целях повышения их поверхностной твердости и, следовательно, срока службы. Токами высокой частоты в автостроении закаливаются шейки коленчатых и распределительных валов, валы масляного и водяного насосов, поршневые пальцы, шкворни, пальцы рессор и другие детали. Большинство из указанных деталей, кроме коленчатых и распределительных валов, изготовляется на авторемонтных заводах и с таким же успехом может подвергаться закалке токами высокой частоты. [3]
Поверхностная закалка деталей производится двумя способами: одновременной закалкой и непрерывно-последовательной закалкой. При одновременной закалке вся поверхность детали, подлежащая закалке, охватывается индуктором и подвергается нагреву одновременно. По окончании нагрева вся поверхность детали охлаждается водой. [4]
Поверхностная закалка деталей токами высокой частоты имеет большие преимущества перед другими видами термической обработки, так как позволяет вести процесс на требуемую глубину, не вызывая деформации изделий и окалины, с минимальными припусками на обработку. [5]
Поверхностная закалка деталей из чугуна проводится с целью повышения твердости, прочности и износостойкости поверхностного слоя при наличии мягкой сердцевины. Нагрев поверхностного слоя до 900 1000 С осуществляют кислородно-ацетиленовым пламенем горелки, токами высокой частоты или в электролите. Охлаждение проводят в воде, масле или масляной эмульсии. При закалке в поверхностном слое образуется мартенсит графит или троосто-мартенсит графит. Отпуск осуществляют при 200 600 С, а затем деталь охлаждают на воздухе. [6]
Поверхностная закалка деталей оборудования может быть произведена следующими методами: закалкой с нагревом токами высокой частоты и закалкой с нагревом закаливаемой поверхности ацетилено-кислородным пламенем. [7]
Поверхностная закалка деталей очень сложной конфигурации путем нагрева токами высокой частоты весьма затруднительна и в ряде случаев невозможна. В этих случаях целесообразнее применять методы химико-термической обработки, которые выбираются в зависимости от предъявляемых к детали требований. [8]
Поверхностную закалку деталей при индукционном нагреве в серийном и массовом производстве выполняют на специальных полуавтоматических и автоматических станках. [10]
Для поверхностной закалки деталей, когда на поверхности получается твердый закаленный слой при вязкой сердцевине, а также для термической обработки сварных соединений паропроводов применяют нагрев токами промышленной, повышенной и высокой частоты. [11]
Преимущество поверхностной закалки деталей, так же как и большинства способов упрочнения поверхности ( химико-термическая обработка, поверхностный наклеп, обкатка), состоит в том, что в поверхностных слоях деталей возникают значительные сжимающие напряжения. [12]
При поверхностной закалке деталей с применением газопламенного нагрева должны соблюдаться требования действующих правил техники безопасности и гигиены труда при производстве ацетилена и газопламенной обработке металлов. [13]
Индукционный метод поверхностной закалки деталей широко применяется в машиностроении и является одним из эффективных методов упрочнения металлов и сплавов. [14]
В результате поверхностной закалки детали получаются с твердой поверхностью и вязкой сердцевиной, позволяющей выдерживать значительные изгибающие силы. [15]