Cтраница 4
В зависимости от условий формирования, расформирования, погрузки и выгрузки возможны следующие типы вертушек: прямые, состоящие из одной группы вагонов, и групповые, состоящие из нескольких групп вагонов; групповые вертушки организуются для перевозки грузов между двумя станциями, одна из которых обслуживает пункт массовой погрузки или выгрузки, а вторая - несколько грузовых пунктов, или между двумя веерами грузовых пунктов, включающих основной пункт погрузки-выгрузки. [46]
К поездам общесетевого расписания ( сипим) относятся отправительские и ступенчатые маршруты, обеспеченные ежесуточной погрузкой, поезда, ежедневно формируемые на основе календарного планирования погрузки на участках зарождения вагонопотоков ( ступенчатые маршруты), технические маршруты и поезда из порожних вагонов, отправляемые ежесуточно по установленным техническим планом направлениям от пунктов или районов массовой выгрузки до пунктов или районов массовой погрузки. [47]
Под погрузку должны подаваться годные для перевозки данного вида груза вагоны, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов - Подготовка к перевозке ряда грузов ( зерно, живность и др.) требует также промывки, дезинфекции вагонов. В районах массовой погрузки организуют пункты подготовки вагонов к перевозкам. Такие пункты, например, имеются в угольных бассейнах. Технология их работы заключается в следующем. [48]
Для проверки соответствия размеров, массы, размещения и крепления негабаритного груза согласованным чертежам на станции погрузки создается специальная комиссия. В местах массовой погрузки ( на подъездных путях, в морских и речных портах, на станциях погрузки) для проверки правильности размещения грузов в пределах габарита погрузки устанавливают габаритные ворота. Результат комиссионной проверки груза оформляют особым актом и сообщают в Главное управление движения и службу движения дороги погрузки. При соответствии всех данных согласованному чертежу Главное управление движения МПС дает разрешение на отправление и пропуск негабаритных грузов по соответствующим дорогам. [49]
Безотцепочный ремонт вагонов выполняют на специальных путях, междупутья которых оборудуют необходимыми ремонтными средствами и стеллажами для вагонных запасных частей. ПТО размещают на станциях массовой погрузки и выгрузки, на сортировочных и участковых станциях и пунктах смены локомотивов или локомотивных бригад. [50]
Размещают эти пункты в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от типа подготавливаемых вагонов различают пункты подготовки полувагонов и платформ, пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов; про-мывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн. [51]
Основным назначением механизированных пунктов является всемерное ускорение текущего отцепочного ремонта вагонов и сокращение их простоя. Такие пункты сооружаются на крупных сортировочных станциях и в пунктах массовой погрузки и выгрузки в случаях отсутствия на них вагонных депо или когда по условиям размещения этих депо подача вагонов в ремонт сопряжена с трудностями и приводит к большим простоям их в неисправном состоянии. [52]
Пункты подготовки вагонов к перевозкам ( ППВ) размещают на станциях массовой погрузки, выгрузки и формирования маршрутов. В соответствии с технологией работы станции для ППВ предусматривают пути, которые в зависимости от объема работы и типа вагонов оснащают механизмами для ремонта ходовых частей, автосцепного устройства тормозного оборудования, рамы и кузова. [53]
Для выполнения государственного плана перевозок и обеспечения безопасности движения поездов требуется исправное состояние вагонов. Это требование выполняется организацией текущего содержания грузовых вагонов, для чего на станциях массовой погрузки и выгрузки, сортировочных и участковых станциях производятся технический осмотр и текущий ремонт грузовых вагонов. [54]
Для выполнения этих условий осмотрщики-автоматчики совместно со слесарями должны на пунктах, где предусмотрен осмотр, ремонт и опробование тормозов в поездах, производить его со всей тщательностью. Как правило, осмотр и ремонт тормозного оборудования вагонов производят на станциях формирования поездов, на станциях с пунктами технического осмотра, на станциях массовой погрузки и выгрузки и в парках экипировки пассажирских составов. На станциях без пунктов технического осмотра ремонт и проверку тормозного оборудования вагонов перед их постановкой в поезд и перед подачей под погрузку производят специальные работники вагонного участка, временно направляемые на эти станции согласно приказу, издаваемого на дороге. Вагоны, у которых объем ремонта тормозного оборудования не может быть выполнен в составе поезда, подлежат отцепке и подаче в депо для проведения ремонта. [55]
Для сокращения времени осмотра и ремонта тормозов в технологическом процессе предусматриваются максимальная параллельность и уплотнение работ. Осмотр, текущий ремонт тормозного оборудования и опробование тормозов осуществляют осмотрщики вагонов или осмотрщики-автоматчики и слесари-автоматчики на сортировочных станциях, в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов и на станциях массовой погрузки и выгрузки вагонов. [56]