Cтраница 1
Крутильная податливость и демпфирование этих цепей складываются из крутильной и изгибной податливостей валов, контактных деформаций в шлицевых и шпоночных соединениях, зубчатых, ременных и прочих передачах и муфтах, податливости двигателя и демпфирования этих элементов. Демпфирование в шлицевых и шпоночных соединениях определяется как демпфирование в комбинации плоских стыков. Демпфирование в зубчатых передачах состоит из нормальной и тангенциальной составляющих; оно весьма мало и в расчет может не приниматься, если поля податливости контактных и изгибных деформаций в зубчатых зацеплениях мала в общем балансе перемещений. Демпфирующая способность ременных передач в главном приводе с шестеренчатыми коробками скоростей оказывает наибольшее влияние при наименьшей редукции. [1]
![]() |
Долговечность L подшипников карданного вала в зависимости от надежности подшипников Sn и надежности 5Щ шарнира для автомобилей. [2] |
Крутильная податливость е ( обратная величина жесткости) - это угол закручивания участка вала под действием единичного крутящего момента. [3]
Крутильная податливость таких встроенных муфт должна быть большой, чтобы собственная частота колебательной системы с муфтой была значительно ниже частоты возмущающего момента. Только в этом случае колебания могут быть эффективно подавлены. В некоторых случаях, при больших маховых массах в машине и больших возмущающих переменных нагрузках используются предохранительные фрикционные или выключающие муфты, которые срезают пик крутящего момента при проходе через резонанс. [4]
Понижению крутильной податливости способствуют: 1) замена шпоночных соединений шлицевыми, 2) уменьшение длин валов и расстояний между зубчатыми колесами, 3) расположение зубчатых колес ближе к опорам, 4) применение коробок со связными зубчатыми колесами, при которых значительно уменьшаются длины валов, расстояния между опорами и зубчатыми колесами. [5]
Следовательно, крутильная податливость демпфера, в основном, определяется податливостью резинового массива втулки. Резиновые же массивы С2 и С3 служат лишь амортизирующими подушками. Конструкционный расчет демпфера ка статическое скручивание втулки С должен выявить величину необходимого в заданных условиях модуля сдвига резины или пригодность тех или иных серийных резин. [6]
При расчете крутильной податливости привода необходимо учитывать влияние прогибов валов и деформаций смятия в шпонках и шлицах. [7]
![]() |
Эпюра суммарных напряжений. [8] |
При расчете приведенной крутильной податливости ременной передачи необходимо учитывать, что только половина окружного усилия идет на увеличение нагрузки ведущей ветви, а половина на разгрузку ведомой ветви. [9]
![]() |
Эпюра суммарных напряжений. [10] |
При расчете приведенной крутильной податливости ременной передачи необходимо учитывать, что только половина окружного усилия идет на увеличение нагрузки ведущей ветви, а половина - на разгрузку ведомой ветви. [11]
![]() |
Характер изменения вращающего момента ( а и петля гистерезиса линейной муфты с демпфированием ( б. [12] |
Примем, что крутильная податливость валов пренебрежимо мала по сравнению с крутильной податливостью муфты. [13]
Присущая торообразным оболочкам высокая крутильная податливость приобретает особое значение при использовании этой муфты в дизельном приводе. [14]
А, - упругая крутильная податливость i-го звена привода; н как и прежде, радиус делительной окружности шестерни реечной передачи и передаточное отношение от i - ro колеса редуктора к шестерне реечной передачи. Упругие крутильные податливости элементов привода могут быть определены расчетным путем. Относительный вклад податливости элемента привода в погрешность машины уменьшается по мере его удаления в кинематической цепи от реечной передачи. [15]