Cтраница 4
Износ и приработка деталей двигателя происходят особенно интенсивно в первые часы работы нового дизельного двигателя, при этом: уменьшается давление начала впрыска топлива форсункой в пределах 0 2 - 0 4 кгс / см2 на каждый час работы двигателя; изменяется в сторону запаздывания угол опережения впрыска топлива; снижается давление конца сжатия и уменьшается коэффициент избытка воздуха по мере износа цилиндро-поршневой группы; изменяется величина цикловой подачи топлива. [46]
Износ и приработка деталей двигателя происходят особенно интенсивно в первые часы работы нового дизельного двигателя, при этом: уменьшается давление начала впрыска топлива фор -, сункой в пределах 0 02 - 0 04 МПа на каждый час работы двигателя; изменяется з сторону запаздывания угол опережения впрыска топлива; снижается давление конца сжатия и уменьшается коэффициент избытка воздуха по мере износа цилннд-ропоршневой группы; изменяется величина цикловой подачи топлива. [47]
В начале пуска ( 180 - 250 об / мин) грузики регулятора расходятся, преодолевая усилие пружины 8, смещают скользящую муфту 18, промежуточный рычаг 11 и вместе с ним рейку топливного насоса. Цикловая подача топлива уменьшается. [48]
Продолжительность впрыска топлива оказывает большое влияние на процесс сгорания и показатели цикла. При постоянной цикловой подаче топлива и равных углах поворота коленчатого вала короткий впрыск обеспечивает выделение большего количества теплоты при сгорании и более высокую степень нарастания давления, чем длительный впрыск. [49]
Зависимость т. п ц - а от а. [50] |
С увеличением т) у при п const в цилиндр поступает большая масса воздуха. Если увеличить цикловую подачу топлива так, чтобы сохранилось заданное значение а, то Pi и Л возрастают. Мероприятия, обеспечивающие повышение T V, описаны в гл. [51]
Для этого ослабляют стяжной винт 16 и, придерживая венец, поворачивают в нем втулку 13 вместе с хвостовиком плунжера 26 в ту или иную сторону, тем самым уменьшая или увеличивая подачу топлива. Если нужно изменить цикловую подачу топлива насоса в целом, то поступают подобным образом со всеми плунжерными парами. [52]
В дизелях осуществляется качественное регулирование мощности двигателя. Нагрузка двигателя пропорциональна цикловой подаче топлива, степень наполнения цилиндров воздухом у безнаддувных дизелей на всех режимах практически одинакова. Концентрации СО и С Нт определяются не составом смеси, а локальными явлениями, происходящими во фронте пламени и пристеночной зоне камеры сгорания. [53]
Коленчатый вал дизеля 6Д49. [54] |
На дизелях последних выпусков предусмотрено автоматическое отключение 1л, 2л, 1п и 2п цилиндров при работе на нулевом и первом положениях рукоятки контроллера. Это примерно вдвое увеличивает цикловую подачу топлива насосами остальных четырех цилиндров, уменьшая, таким образом, расход топлива при холостом ходе дизеля. [55]
Однако зазор в плунжерной паре имеет особое значение на пусковых режимах двигателя при условии малого и замедленного хода плунжера. Исходя из этого, снижение цикловой подачи топлива не должно превышать 20 % и предельный зазор в плунжерной паре не может превышать его первоначального значения более чем в 3 раза. Показатели двигателя заметно ухудшаются при суммарном износе плунжерной пары до зазора, в 2 раза большего первоначального в насосе распределительного типа и в 2 3 раза - рядного насоса. [56]
Схема изменения цикловой подачи топлива дросселированием топлива. [57] |
При дальнейшем ходе плунжера вверх происходит конденсация паров топлива и только после того, когда плунжер займет объем, который был заполнен парами топлива, начинается нагнетание его. Таким образом, с уменьшением цикловой подачи топлива процесс подачи его начинается позднее, что может неблагоприятно сказываться на протекании рабочего цикла дизеля. [58]
В случае применения наддува для обеспечения необходимого в условиях эксплуатации характера протекания кривой Ме / ( га) требуется наряду с соответствующим подбором параметров тошшво-подающей аппаратуры и характеристики впрыска выбрать параметры турбокомпрессора так, чтобы расчетные характеристики компрессора и турбины обеспечивали достижение наибольшей подачи воздуха на скоростных режимах, при которых крутящий момент должен быть максимальным. Одновременно в связи с увеличением цикловой подачи топлива на этих режимах коэффициент избытка воздуха снижают до величины, при которой еще не наблюдается дым в отработавших газах. [59]
К топливному насосу предъявляется ряд жестких требований. Он должен надежно обеспечивать дозировку и цикловую подачу топлива в камеру сгорания в соответствии с нагрузкой двигателя; равномерную подачу топлива во все цилиндры в установленной последовательности; высокое давление, необходимое для качественного распыла и дальнобойности топлива в камере сгорания; своевременную подачу заряда топлива в цилиндр по углу поворота коленчатого вала двигателя и по углу поворота кулачкового вала насоса; оптимальную жесткость работы двигателя; сбор и отвод излишнего топлива. Кроме того, насос должен удовлетворять эксплуатационным требованиям. [60]