Cтраница 1
Подбор смазок для скоростных подшипников зависит от конструкции и монтажа последних. При вращении внешнего кольца максимально допустимая скорость уменьшается на 50 %, что объясняется увеличением центробежных сил, действующих на смазку. [1]
Подбор смазок производится по их свойствам ( температуре ка нлепадения. Для подшипников электрических машин рекомендуются смазки с температурой каплепадения по Уббелоде 110 - 150 С. [2]
Подбор смазки производят, исходя из условий ее эксплуатации, а также конструкции узла трения. Смазку подбирают по ее характеристике, однако окончательно применяемую смазку и сроки ее замены устанавливают только по результатам испытаний узла. [3]
Методика подбора смазок состоит в следующем. Выбирают химический состав стекла, неагрессивный по отношению к металлу, обеспечивающий необходимую вязкость в заданном интервале температур и равномерное покрытие металла стеклом. [4]
Основным критерием подбора смазок для зубчатых передач являются условия работы агрегата, в зависимости от которых предъявляются требования к смазочному материалу. Эксплуатация гусеничных машин показала, что наиболее важными требованиями являются высокие противоизносные свойства и хорошая низкотемпературная характеристика смазок. Эти требования наиболее важны потому, что трансмиссии гусеничных машин работают в широком диапазоне нагрузок и скоростей и в самых разнообразных климатических условиях, в том числе и при очень низких температурах. В настоящей работе приводятся материалы по результатам исследований про-тивоизносных и низкотемпературных свойств масел и смазок. Эти материалы были получены при лабораторных и стендовых испытаниях, а также непосредственно на реальных агрегатах при их эксплуатации. [5]
![]() |
Температура, водостойкость и область применения смазок. [6] |
Для облегчения подбора смазок в табл. 3 приводятся сведения о примерной верхней температурной границе применения, водостойкости и основных областях применения некоторых типов современных смазок. [7]
![]() |
Температура, водостойкость и назначение смазок. [8] |
Для облегчения подбора смазок в табл. 7 приводятся сведения о примерной верхней температурной границе использования, водостойкости и об основных областях применения некоторых типов современных смазок. [9]
![]() |
Характеристики основных смазок, применяемых на автомобилях. [10] |
Для того чтобы облегчить подбор смазок и их заменителей, в табл. 1.18 приведены основные марки смазок, применяемые при изготовлении и эксплуатации автомобилей, с оценкой их свойств по пятибалльной системе: 1 балл - характеристики смазки по данному показателю неудовлетворительные; 2 балла - недостаточно удовлетворительные; 3 балла - удовлетворительные; 4 балла - - хорошие; 5 баллов - - отличные. [11]
![]() |
Характеристики основных смазок, применяемых на автомобилях. [12] |
Для того чтобы облегчить подбор смазок и их заменителей, в табл. 1.18 приведены основные марки смазок, применяемые при изготовлении и эксплуатации автомобилей, с оценкой их свойств по пятибалльной системе: 1 балл - характеристики смазки по данному показателю неудовлетворительные; 2 балла - недостаточно удовлетворительные; 3 балла - удовлетворительные; 4 балла - хорошие; 5 баллов - отличные. [13]
Среди других факторов, влияющих на подбор смазок для подшипников качения, следует учитывать режим их движения. При колебательном режиме работы подшипников качения, а также шаровых шарниров с малой амплитудой и достаточно большой частотой большую опасность представляет фреттинг-коррозия. В местах контакта шариков ( роликов) с дорожками качения быстро образуется окись железа Fe2O3, появляются язвенные разрушения поверхностей трения, и подшипник очень быстро выходит из строя. [14]
Повышение срока службы редуктора за счет подбора смазки червячной пары без снижения сил трения в подшипниках кривошипных колес незначительно. [15]