Cтраница 3
ГОСТ 4366 - 56, 5703 - 51) отменены несколько лет назад. Неверно указаны марки синтетических солидолов. Данные о смазке ПИАТИМ-201 излагаются в соответствии со стандартом 6267 - 52, а не ГОСТ 6267 - 59, хотя в справочнике ссылаются именно на последний стандарт. Сам подбор смазок недостаточно обоснован - перечислены устаревшие смазки: АФ-70 ( ГОСТ 2967 - 52), НК-30 ( стандарт отменен в 1963 г.), солидолы жировые ( ГОСТ 1033 - 51), практически не вырабатывгющиеся промышленностью. [31]
Зависимость безразмерного пути. [32] |
Это обстоятельство имеет глубокий смъгсл. Оно указывает на то, что все физические процессы, протекающие на трущихся поверхностях я зависящие от скорости скольжения, могут получать развитие совершенно отличное от того, которого можно было бы ожидать, считая скорость скольжения равной средней скорости. Так, температурные вспышки, происходящие в точках контакта и зависящие от скорости скольжения ( будучи пропорциональными ее квадратному корню при больших скоростях), могут во много раз превышать температуры, достигаемые при равномерном скольжении. Это одно из обстоятельств, иллюстрирующих важность подбора смазок, обеспечивающих равномерность скольжения. [33]
Приведенных примеров достаточно, чтобы понять, что никакая инструкция не может заменить творческий метод при подборе смазок. Необходимо определить, какие факторы являются решающими при работе смазочного материала; какими свойствами он должен обладать, чтобы обеспечить надежную работу механизма. Многообразие условий использования смазок привело к тому, что в мировой литературе отсутствуют сколько-нибудь серьезные попытки рассмотреть общие особенности применения пластичных смазок. Поскольку цель этой книги - создание практического руководства, облегчающего подбор смазок, следует сделать попытку найти общее в применении смазок в различных, но достаточно близких между собой механизмах и условиях эксплуатации. [34]
Нагрузка типа сухого трения, или реактивная, при испытаниях ШД создается с помощью гистерезиеных и порошковых муфт, а также различных фрикционных тормозов. На рис. 16 - 1 изображена зависимость реактивного момента от скорости. Сплошная кривая характерна для многих механизмов с возвратно-поступательным движением и направля ющими скольжения. Близкую к ней кривую реактивного момента удается получить в дисковых и колодочных фрикционных тормозах за счет подбора смазки и материала трущихся поверхностей. [35]