Cтраница 2
Конструкции 4-осных пассажирских и грузовых вагонов позволяют осуществить узловой и комплектный метод разборки, ремонта и сборки люлечного подвешивания, надрессорных балок тележек, комплекта поясов с колонками и подрессорными балочками гслежек грузовых вагонов. [16]
По способу передачи нагрузки от кузова на раму тележки различают люлечное рессорное подвешивание с комплектами эллиптических рессор и люлечное подвешивание с комплектами трехрядных пружин. Кузов опирается на тележку через подпятник или боковые скользуны. [17]
На поездах ЭР2, начиная с № 514, а также на поездах ЭР9П и ЭР22В применена система люлечного подвешивания без пятникового узла. [18]
При трехступенчатом подвешивании первой ступенью являются надбуксовые листовые незамкнутые рессоры, второй - спиральные пружины, подвешиваемые к концам надбуксо-вых рессор, третьей - среднее люлечное подвешивание на эллиптических рессорах Галахова. Существуют следующие конструктивные разновидности таких тележек. [19]
Не допускаются к эксплуатации тележки, имеющие следующие неисправности: трещины в балках, брусьях, листах и сварных швах рамы, трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления, трещины пятников, подпятников и скользунов. [20]
На перестановочных пунктах в тележках пассажирских вагонов не допускаются следующие неисправности: зазоры между скользунами в сумме с обеих сторон более 6 мм и менее 2 мм, а на тележках КВЗ-ЦНИИ эти зазоры должны быть равны нулю; трещины в деталях пружинного ( рессорного) и люлечного подвешивания, кронштейнах крепления гидравлических амортизаторов, предохранительных скобах, а также неисправности их крепления; излом или трещины листов рессоры или излом пружины; ослабление или трещина хомута листовой рессоры и другие неисправности узлов и деталей тележки. [21]
На грузовых электровозах, начиная с 1978 года, устанавливают люлечное подвешивание с целью уменьшения горизонтальных ускорений на кузове и бокового давления электровоза на путь. Люлечное подвешивание служит для передачи вертикальной нагрузки от кузова на раму тележки и поперечных усилий между кузовом и тележкой. [22]
Тележка КВЗ-5.| Тележка КВЗ-ЦНИИ. [23] |
Рама тележки сварная Н - образной формы. Центральное люлечное подвешивание пружинное с гидравлическими гасителями колебаний. Буксовое подвешивание состоит из цилиндрических пружин и фрикционных гасителей колебаний. В отличие от первых двух типов тележек, в которых нагрузка от кузова передается через подпятник, в тележке КВЗ-ЦНИИ боковые скользуны служат опорой для куЭова, кроме того, она имеет поводковые устройства, связывающие надрессорную балку с рамой и препятствующие ее перекосу. [24]
Рессорное подвешивание кузова электровозов ЧС1 и ЧСЗ. [25] |
Рама кузова электровоза в продольной оси по обе стороны от шкворня связана с этой поперечной балкой при помощи прямоугольного штыря 6, пропущенного сквозь ее окно, центр которого вертикальным пальцем 5 шарнирно закреплен на балке. Штырь заставляет кузов и поперечную балку люлечного подвешивания взаимно следовать друг за другом в поперечном направлении. Вместе с тем шарнирное крепление штыря на поперечной балке допускает независимые от кузова ее перемещения ( совместно с листовыми рессорами и тележкой) в направлении продольной оси электровоза. При этом скользуны кузова перемещаются в масляных ваннах. [26]
Схема подвешивания. [27] |
Проверяют состояние ответственных деталей, крепление которых во время работы на линии может ослабнуть. К ним относятся: предохранительные скобы люлечного подвешивания, тормозных тяг и валов; подвесные болты; скользуны кузова и тележки; крышки букс; путеочистители; подвеска приемной системы локомотивной сигнализации; гасители; тормозные цилиндры. [28]
По числу осей тележки делятся на двух -, трех - и четырехосные, по технологии изготовления - на клепаные, сварные, цельнолитые, со штампованными боковинами, по типу рамы - на жесткие и шарнирные, по конструкции шкворневого устройства - на поворотные и с боковым перемещением. Общий вид трехосной тележки со штампованой сварной рамой, литыми креплениями и люлечным подвешиванием шкворневого устройства дан на фиг. Двухосная тележка для тендеров товарных паровозов, по конструкции аналогичная вагонной, обладает в современном выполнении литыми стальными боковинами, объединенными с буксами. Возвращающее устройство - лю-лечное или с роликами и наклонными плоскостями. [29]
Тележка моторного вагона электропоезда ЭР22. [30] |