Cтраница 2
Показателем, контролирующим подвижность масел при низких температурах, является температура застывания. Температура застывания автомобильных и дизельных масел колеблется от - 10 до - 40 С, а для масел, применяющихся в турбореактивных авиационных двигателях, должна быть не выше - 55 С. Низкозастывающие масла получают, удаляя из фракций твердые алканы, полициклические арены и циклоалкано-арены с короткой цепью. [16]
Низкотемпературные свойства определяют подвижность масла при низких температурах, а следовательно, быстрый запуск двигателя на холоде, перекачку и подачу масла к узлам трения без подог рева. Низкотемпературные свойства моторных масел оцениваются температурой застывания. Различают застывание вязкостное и стру турное. [17]
Показателем, контролирующим подвижность масел при низких температурах, является температура застывания. Температура застывания автомобильных и дизельных масел колеблется от - 10 до - 40 С, а для масел, применяющихся в турбореактивных авиационных двигателях, должна быть не выше - 55 С. Низкозастывающие масла получают, удаляя из фракций твердые алканы, полициклические арены и циклоалканоарены с короткой цепью. [18]
Показателем, контролирующим подвижность масел при низких температурах, является температура застывания. Для приборных, авиационных, трансформаторных масел температура застывания должна быть в пределах от - 30 до - 60 С. [19]
Низкотемпературные свойства определяют подвижность масла при низких температурах, а следовательно, быстрый запуск двигателя на холоде, перекачку и подачу масла к узлам трения без подогрева. Низкотемпературные свойства моторных масел оцениваются температурой застывания - температурой, при которой масло в стандартных условиях теряет свою подвижность. [20]
Таким образом, подвижность масел при низких температурах определяется по крайней мере двумя вязкостями: кажущейся в области аномалии вязкости и остаточной. Эти вязкости различаются между собой не только по величине, но и по своей физической природе. Кажущаяся вязкость непостоянна и зависит от свойств масел и от прибора и условий определения, что очень ограничивает ее практическое значение. [21]
Необходимо, чтобы подвижность масла в трансформаторах сохранялась в условиях достаточно холодного климата при снятой нагрузке. В связи с этим трансформаторные масла должны иметь низкую температуру, застывания и высокий индекс вязкости. [22]
Очень важным показателем подвижности масел в области низких температур является также отсутствие в масле углеводородов, способных кристаллизоваться при охлаждении, в первую очередь отсутствие свободных парафийов. Россини, Мюллер ж Пилят, Бестужев, Гухман, Гольдберг [8], Однако, прямых экспериментальных подтверждений наличия в депарафинизированных маслах твердых углеводородов циклического строения не имеется. [23]
Важное значение имеет также подвижность масел при транспортных операциях. Для большинства масел нормируется определенная температура застывания как условный показатель потери подвижности. Небольшое количество масла в пробирке охлаждают до температуры, при которой масло загустевает настолько, что уровень его не смещается. [24]
Важное значение имеет также подвижность масел при транспортных операциях. Для большинства масел нормируется определенная температура застывания как условный показатель потери подвижности. Небольшое количество масла в пробирке охлаждают до температуры, при которой масло загустевает настолько, что уровень его не смещается при наклоне пробирки. [25]
Температура, при которой подвижность масла, снижаясь, достигает указанной выше условно предельной величины, именуется температурой потери подвижности жидкости или ее Температурой вязкостного застывания. [26]
Важное значение имеет также подвижность масел при транспортных операциях. Для большинства масел нормируется определенная температура застывания как условный показатель потери подв иж-кости. Небольшое количество масла в пробирке охлаждают до температуры, при которой масло загустевает настолько, что уровень его не смещается при наклоне пробирки. [27]
Кроме того, потеря подвижности масла может произойти либо в связи с переходом основной массы углеводородов в твердое состояние, либо может явиться следствием перехода в твердое состояние только парафиновых углеводородов, входящих в состав масла в сравнительно малом количестве. [28]
В последующие годы требования к подвижности масел при низких температурах были значительно повышены. [29]
Температура замерзания масла характеризует потерю подвижности масла. При этой температуре износ трущихся деталей увеличивается. Температура вспышки - это температура, при которой пары масла образуют с окружающим воздухом смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней пламени. [30]