Cтраница 4
Наиболее простым способом подвода смазки является периодическое заливание масла ручной масленкой ( рис. 91 а) через смазочное отверстие в крышке 3 подшипника. Масло через отверстие попадает в канавку 2 вкладыша и смазывает цапфу / вала. Для предохранения подшипника от загрязнения смазочное отверстие закрывается шариковым клапаном 4: Нажимая на шарик 5, отверстие открывают для подачи масла, а затем под давлением пружины шарик перекрывает отверстие. [46]
При фитильном способе подвода смазок к трущимся поверхностям для оценки фактического ее расхода принимают расход смазки, отнесенный к пробегу паровозов во всех видах движения без горячего простоя. [47]
На каждой линии подвода смазки к сальникам компрессора устанавливаются обратный и перепускной клапаны, а также запорный угловой вентиль. Один из угловых вентилей каждого сальника имеет штуцер для присоединения индикатора. При работе и отсутствии надобности в индицировании эти штуцеры должны быть заглушены. [48]
Пример подшипника с подводом смазки под давлением показан на фиг. К кривошипной шейке масло подается через канал, высверленный в валу, как и в быстроходных двигателях. [49]
Гидростатическая смазка достигается подводом смазки под внешним давлением. Она применяется для тяжело нагруженных кинематических пар ( подшипников скольжения) для уменьшения пусковых моментов и износа в процессе относительного движения. [50]
Установка подшипников в сферических опорах. [51] |
Для обеспечения самоустановки необходим подвод смазки ( предпочтительно под давлением) к сферическим опорным поверхностям. В труднодоступных местах применяют твердые смазки. [52]
Ниже приведено несколько способов подвода смазки к поверхностям трения. [53]
Ниже приведен ряд способов подвода смазки для различных условий работы вала и подшипника. [54]
Расположение смазочной канавки. [55] |
Их располагают в месте подвода смазки. При постоянной нагрузке и постоянном направлении вращения ограничиваются одной канавкой, при переменном вращении необходимы две канавки. [56]