Cтраница 4
Штампованные щеткодержатели обычно выходят из строя из-за отламывания обоймы, в которой находится щетка. У клепаных конструкций при ремонте ослабленные заклепки подтягивают или заменяют новыми. Изношенные обоймы заменяют запасными, приклепывая их к держателям. [46]
Характерными видами их повреждений являются разрушение сварных и заклепочных соединений, деформации и трещины в элементах, ослабление болтовых соединений с разработкой отверстий под болты. Трещины, раковины и другие дефекты швов должны быть вырублены на всей длине дефектного участка и заварены вновь. Повторная заварка без вырубки дефектного места недопустима. Ослабленные заклепки должны быть срублены и удалены. Отверстия под новые заклепки рассверливают и устанавливают в них заклепки увеличенного диаметра. [47]
Установка для клепки рам автомобилей. [48] |
Трещины на деталях рамы устраняют заваркой с постановкой или без постановки дополнительных деталей. Усталостную трещину перед сваркой прорезают, обеспечивая Зазор, и сваривают встык. При трещинах, Проходящих через отверстие для заклепок Крепления поперечин, вырезают поврежденный участок и приваривают дополнительную деталь. Ослабленные заклепки срубают и рместо них устанавливают новые. [49]
Характерными видами их повреждений являются разрушение сварных и заклепочных соединений, деформации и трещины в элементах, ослабление болтовых соединений с разработкой отверстий под болты. Трещины, раковины и другие дефекты швов должны быть вырублены на всей длине дефектного участка и заварены вновь. Повторная заварка без вырубки дефектного места недопустима. Ослабленные заклепки должны быть срублены и удалены. Отверстия под новые заклепки рассверливают и устанавливают в них заклепки увеличенного диаметра. [50]
Проверяют также состояние кронштейнов рессор и амортизаторов, состояние окраски. Заклепочные соединения проверяют легкими ударами ( обстукиванием) молотка по головке заклепки. Ослабленная заклепка при обстукивании издает характерный дребезжащий звук. [51]
Диски колес тракторов с изломами и трещинами выбраковывают. Допускается не более двух трещин между отверстием под ступицу и несмежными отверстиями под болты. Такие трещины заваривают и шов зачищают. Ослабление заклепок не допускается. Ослабленные заклепки срубают, отверстия развертывают и ставят новые заклепки. Трещины в сварных швах дисков зачищают и заваривают. [52]
Значение пределов выносливости материала и соединений рам. [53] |
Лонжероны ( / и 6), поперечины ( 2 - 5 и 7) и кронштейны рамы соединяются односрезными заклепочными соединениями. Неослабленные заклепки работают на срез. В эксплуатации среза заклепок не наблюдается. Их разрушению обычно предшествует ослабление, связанное с износом стержня заклепки и соединяемых деталей по толщине и отверстию. Ослабленные заклепки работают на изгиб и разрушаются от напряжений усталости. [54]
Затем пневматическим молотком через обжимку формируют замыкающую головку, следя за тем, чтобы обжимка не смещала головку от центрального положения. Для этого обкатку головки круговыми движениями молотка осуществляют при сформированной головке. Клепку заканчивают при температуре 600 С, когда головка заклепки еще имеет темно-красный цвет. В процессе клепки не допускается повреждение поверхности детали обжимкой. При замене ослабленных заклепок новыми возможно ослабление соседних с ними заклепок. Это вызывается стяжкой пакета вновь поставленной заклепкой и может привести к замене многих или всех заклепок, ослабевших при установке соседних. В процессе ремонта металлоконструкции может потребоваться дополнительная операция - разметка отверстий под заклепки в новом элементе по отверстиям сопрягаемой детали или разметка по проектным размерам. В последнем случае просверливают отверстия диаметром на 2 - 4 мм меньшим, чем требуемый. Элемент устанавливают на место, в отверстия вставляют оправки или сборочные болты, затем рассверливают отверстия на проектный размер. [55]
Поставленную в отверстие заклепку поджимают поддержкой. Затем пневматическим молотком через обжимку формируют замыкающую головку. При этом следят, чтобы обжимка не сбивала головку с центрального положения, для чего обкатку, при которой рукоятка молотка описывает окружность, осуществляют при готовой головке. В процессе клепки не допускаются повреждения поверхности детали обжимкой. При замене ослабленных заклепок новыми часто происходит ослабление соседних. Это связано со стяжкой пакета вновь поставленной заклепкой, что иногда может привести к замене многих или всех заклепок, ослабленных при постановке соседних. [56]
Все детали кузовных механизмов сравнительно просты по своей конструкции и ремонт их сводится к выполнению несложных слесарно-сварочных операций. Имеющиеся трещины в корпусах заваривают, а износы рабочих поверхностей ремонтируют наплавкой или обработкой под ремонтный размер. Корпусные детали с обломами выбраковывают. Поломанные пружины и пружины, потерявшие свою упругость, заменяют новыми. Обломанные винты в резьбовых соединениях удаляют вывертыванием, если есть возможность захватить их за выступающую часть, или высверливанием отверстия сверлом меньшего диаметра, чем винт. В это отверстие вставляют квадратный стержень, при помощи которого вывертывают остаток винта. После удаления винта резьбу в отверстии прогоняют метчиком. Если повреждена резьба в отверстии, то отверстие заваривают, зачищают наплывы металла от сварки заподлицо с основным металлом корпуса, просверливают отверстие под резьбу нужного размера и нарезают; новую резьбу. Ослабленные заклепки подтягивают, а неподдающиеся подтягиванию срубают и заменяют новыми. Разрушенные манжеты, сальники, уплотнительные кольца и прокладки заменяют новыми. [57]