Заклинивание - задвижка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Заклинивание - задвижка

Cтраница 3


Блокировка выполняется введением в цепь реле Р / С контакта реле РЗЗ, замыкающегося при закрытом положении задвижки. Если задвижка не закрыта, то не закрыты также и контакты реле РЗЗ, катушка реле Р / С не получает питания, ее контакты в цепи питания магнитного пускателя открыты и пускатель Я не может включиться. В цепь реле Р / С последовательно с контактом реле давления РД2 введены контакты ЛО и ЛЗ из схемы управления задвижкой, фиксирующие положение задвижки ( открыто или закрыто), и контакты реле РЗО, контролирующие полное открытие задвижки. Такой схемой обеспечивается отключение двигателя насоса в случае заклинивания задвижки или ее неполного открытия. При подаче команды на отключение насоса ( ключ / СР переводится в положение 0) насос остается включенным до полного закрытия задвижки. С закрытием задвижки цепь питания обмотки магнитного пускателя разрывается контактами реле РЗЗ, фиксирующего закрытие задвижки. Это реле остается включенным во всех режимах с момента подачи напряжения в схему управления. В случае нарушения работы схемы ( потери давления или отключения двигателя от защиты) реле контроля отпадает с выдержкой времени, достаточной для срабатывания автоматического включения резерва ( АВР) или автоматического повторного включения ( АПВ) в системе электроснабжения. При отключенном реле контроля Р / С размыкается цепь питания обмотки магнитного пускателя Я, его контакты в главной цепи двигателя Д1 отпадают и рабочий насос останавливается. Поворотом ключа / СР в положение резервный ( рез) через контакты / / / и IV подается команда на включение резервного насоса, процесс включения которого аналогичен включению рабочего насоса. При нажатии кнопки КнС реле Р / С отпадает без выдержки времени, так как через замыкающий контакт реле Р / С в обмотку реле через выпрямитель В ( источник постоянного тока) подается ток обратной полярности.  [31]

В схеме предусмотрена блокировка, разрешающая пуск насоса только при закрытой напорной задвижке. Блокировка выполняется введением в цепь реле РК замыкающего контакта реле РЗЗ, фиксирующего закрытое положение задвижки. Если задвижка не закрыта, контакты реле РЗЗ также не закрыты, катушка реле РК не получает питания, и ее контакты в цепи питания контактора открыты и контактор Л не может включиться. В цепь реле РК последовательно с контактом реле давления РД2 введены контакты ЛО и ЛЗ, фиксирующие работу задвижки ( положения Открыто и Закрыто) и контакты реле РЗО, контролирующие полное закрытие напорной задвижки. Такой схемой обеспечивается отключение двигателя насоса в случае заклинивания задвижки или ее неполного открытия.  [32]

В схеме предусмотрена блокировка, разрешающая пуск насоса при закрытой напорной задвижке. Блокировка выполняется введением в цепь реле РК контакта реле РЗЗ, замыкающегося при закрытом положении задвижки. Если задвижка не закрыта, то не замкнуты также и контакты реле РЗЗ, катушка реле РК не получает питания, ее контакты в цепи питания магнитного пускателя открыты и пускатель П не может включиться. В цепь реле РК последовательно с контактом реле давления РД2 введены контакты ЛО и ЛЗ из схемы управления задвижкой, отражающие положение задвижки ( открыто или закрыто), и контакты реле РЗО, контролирующие полное открытие задвижки. Такой схемой обеспечивается отключение двигателя насоса в случае заклинивания задвижки или ее неполного открытия. При подаче команды на отключение насоса ( ключ КР переводится в положение 0) насос остается включенным до полного закрытия задвижки. С закрытием ее цепь питания обмотки магнитного пускателя размыкается контактами реле РЗЗ, фиксирующего закрытие задвижки. Это реле остается включенным во всех режимах с момента подачи напряжения в схему управления.  [33]



Страницы:      1    2    3