Cтраница 1
Заклинивание колес чаще всего возникает на низких скоростях, при трогании с места и перед остановкой. [1]
В большинстве случаев заклинивание колес происходит при незначительной скорости перед-остановкой и не представляет особой опасности. Более опасным является заклинивание колес на больших скоростях, а также заклинивание независимо от скорости движения из-за неотпуска тормоза при его неисправности и в особенности при отправлении поезда после остановки. [2]
Надо помнить, что заклинивание колес на подвижном составе приводит не только к механическим повреждениям колесных пар и рельсов, но и к непроизводительному расходу локомотивами топлива или электроэнергии. Заклиненные колесные пары вагона, скользя по рельсам, вызывают большое дополнительное сопротивление движению поезда и, чтобы поддержать скорость или развить ее при трогании поезда с места с наличием заторможенных вагонов, требуется дополнительное увеличение силы тяги локомотива на преодоление этого сопротивления. [3]
Зазор 8 необходим для исключения заклинивания колес между рельсовыми нитями. Заклиненное прохождение подвижного состава недопустимо как не обеспечивающее безопасность его движения. [4]
Большим преимуществом электрического торможения является значительно меньшая склонность к заклиниванию колес ( юзу) при больших тормозных усилиях, чем при механическом торможении, и способность к самозащите колес от юза. [6]
Во время ведения поезда зимой из-за ухудшения сцепления при резком торможении возможно заклинивание колес и образование выбоин на поверхности их катания. Поэтому если необходимо применить торможение, то под колеса электровоза подают песок. [7]
Непрерывно ведутся работы по осуществлению мер, направленных на устранение второй причины заклинивания колес и улучшение качества ремонта и обслуживания тормозного оборудования подвижного состава. Условия работы тормозов на разных дорогах сети существенно различаются в зависимости от местных условий. Поэтому разработку мероприятий по предупреждению неисправностей тормозов и заклинивания колесных пар необходимо вести на основе тщательного изучения причин брака за месяц, квартал, полугодие или год. [8]
Тормозные силы могут вызываться во взаимодействии с рельсами следующими способами: 1) заклиниванием колес башмаками; 2) прижатием тормозных колодок к бандажам колес или к специальным дискам, жестко установленным на осях; 3) превращением тяговых электродвигателей в генераторы тока ( электрическое торможение); 4) контрпаром на паровозах; 5) применением специальных рельсовых электромагнитов. [9]
Во всех случаях нагрузка от колеса на рельсы П принимается для порожнего вагона, так как заклинивание колес наиболее вероятно у таких вагонов. Поэтому в автотормозах большинства грузовых вагонов предусмотрены три режима торможения: порожний, средний, груженый. [10]
Примерные пределы колебания коэффициента трения колодки о колесо фк и коэффициента сцепления колеса с рельсом if. [11] |
При больших скоростях движения коэффициент нажатия б может быть повышен, так как при возрастании скорости величина фк уменьшается и опасность заклинивания колес исчезает. Поэтому для высокоскоростных поездов применяются скоростные регуляторы, автоматически повышающие силу нажатия колодок на колесо с увеличением скорости и уменьшающие эту силу при снижении скорости. [12]
Автомобиль не выпускается на линию, если при однократном нажатии на педаль не происходит полного торможения, когда при торможении автомобиль уводит в сторону или происходит заклинивание колеса. [13]
К неисправностям тормозов, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля, относятся слабое действие тормозов ( хотя бы даж одного из них), неодновременность их действия, плохое растормажива-ние или заклинивание колес. [14]
Эксплуатация автомобиля ( автопоезда) не допускается при несоблюдении указанных нормативов, а также при наличии следующих неисправностей: при однократном нажатии на педаль тормоза не достигается полное торможение; величина свободного хода педали не соответствует норме, указанной в инструкции завода-изготовителя; подтекает жидкость в гидравлическом приводе тормозов; нарушена герметичность пневматического привода тормозов ( пропуск воздуха обнаруживают на слух или по скорости падения давления в системе, которая не должна превышать 1 кГ / см2 за один час); неисправен манометр; давление воздуха, создаваемое в системе, не соответствует требованиям инструкции завода; при торможении автомобиль не сохраняет прямолинейного направления или наблюдается заклинивание колес; рычаг ручного тормоза не удерживается запирающим устройством. [15]