Cтраница 2
В связи с небольшим содержанием непредельных ( 3 5 %, см. табл. 10) в легких каталитических газойлях они имеют достаточно высокую стабильность при хранении и вызывают малое отложение, нагара в двигателе и малое закоксовывание форсунок. По стабиль -; ности легкий каталитический газойль приближается к дизельным. [16]
С углублением переработки нефти в топливном балансе НПЗ подавляющую долю составляют тяжелые топлива, такие как мазут, гудрон, ловушечные продукты, экстракты и т.п. Нагрев тяжелых топлив до высоких температур приводит к осмолению и закоксовыванию форсунок. При высоких температурах, как показывает практика эксплуатации, регулирующая и запорная арматура форсунок работает неудовлетворительно. [17]
Как известно, многие затруднения, возникающие при сжигании нефтяных топлив при применении механических форсунок, связывают с наличием в мазутах карбоидов. Карбоиды обусловливают закоксовывание форсунок, наблюдаемое при сжигании товарных мазутов, полученных путем компаундирования высоковязких крекинг-остатков с маловязкими компонентами. Чем ниже производительность форсунок, тем быстрее они закоксо-вываются. Например, форсунки производительностью 0 14 - 0 28 кг / сек при плохом качестве топлива иногда закоксовываются уже через 20 - 30 мин с момента установки их в топке. При закоксо-вывании форсунок резко ухудшается распыливание. [18]
Зависимость выхода сажи. [19] |
Последнее имеет большое значение, так как значительная часть установок по получению полуактивных саж не имеют достаточно мощных подогревателей сырья. При плохом качестве распыливания сырья происходит шлакование топок и закоксовывание форсунок. [20]
Фракционный состав топлива влияет на следующие стороны работы дизеля: расход топлива, дымность выхлопа, легкость запуска двигателя, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец, износ трущихся деталей. [21]
В этих условиях резко увеличивается неравномерность подачи топлива по цилиндрам, ухудшается его распыл, снижается тепловой режим двигателя и др. Все это приводит к закоксовыванию форсунок и увеличению износа деталей двигателя. [22]
Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. Применение дизельного топлива с более тяжелым фракционным составом приводит к увеличению расхода топлива и дым-ности отработанных газов, ухудшает пуск двигателя, повышает нагарообразо-вание, увеличивает закоксовывание форсунок и износ деталей. [23]
Pielstiek типа РСЗ ( среднее эффективное давление 19 бар), установленных на судах и наземных электростанциях показал, что применение остаточных топлив взамен газойля вызывает следующие неполадки: закоксовывание форсунок, в результате чего повышается удельный расход топлива и появляется дымление на выхлопе; повышенный износ цилиндра, компрессионного кольца и первой поршневой канавки; прогар фасок клапанов; повышенное образование углеродистых отложений в турбинах турбокомпрессоров. [24]
Состав и свойства сырья накладывают определенные требования к условиям эксплуатации форсунок. Наличие следов воды и легкокипящих фракций способствует образованию паровых пузырьков в распределительной головке форсунки механического действия, в результате подача сырья в реактор становится пульсирующей. Присутствие смол и асфальтенов, а также механических примесей является причиной закоксовывания форсунок. [25]
Фракционный состав топлив оказывает большое влияние на полноту их сгорания. С увеличением содержания в топливе высококипящих фракций полнота сгорания заметно снижается. В дизельном двигателе фракционный состав топлива оказывает влияние, кроме того, на расход топлива, дымность выхлопа, на-гарообразование и закоксовывание форсунок, лакообразование и пригорание поршневых колец. Чувствительность рабочего процесса дизеля к фракционному составу во многом зависит от смесеобразования, влияющего на давление, температуру и интенсивность вихревого движения заряда топлива в процессе его сгорания. [26]
Наличие легких ( бензиновых) фракций ухудшает воспламеняемость дизельных тошшв, сникает их цетановое число, Пусковые свойства дизельного топл. Температура выкипания 96 % дизельного топлива характеризует полноту его сгорания. Топливо с чрезмерно утяжеленным фракционным составом приведет к увеличении его расхода, ухудшению запуска двигателя, повышенному нагарообра зова шло и закоксовыванию форсунок, большее дымлению двигателя. [27]
Замбони напомнил о проведенных железнодорожной компанией Рио-Гранде испытаниях по применению нестабильных топлив с добавкой диспергирующих присадок для устранения забивания форсунок. Наш опыт также показал, что диспергирующие присадки оказывают положительное влияние, но эту меру нельзя рассматривать как радикальное решение; это скорее паллиатив. Я считаю, что правильным путем является производство по возможности стабильных топлив и предотвращение конструктивными мерами перегрева топливовпрыскивающих форсунок, в результате которого топливо подвергается действию чрезмерно высоких температур, приводящих к закоксовыванию форсунок. Несомненно, что наиболее рационально искать решение данной проблемы именно в этом направлении. [28]
Поэтому очень важно, чтобы факел был симметричным. Форсунки часто имеют ненадежное центрирование деталей. Это приводит к нарушению точности при сборке форсунки, соосности расположения отдельных деталей, а следовательно, изменению производительности, укрупнению капель в отдельных частях факела с последующим температурным перекосом пламени, что способствует перегреву и закоксовыванию форсунок. Так, в одноступенчатых центробежных форсунках может иметь место несовпадение осей камеры закручивания и сопла, что приводит к искривлению воздушного вихря, увеличению расхода топлива и укрупнению фракций в отдельных местах факела, значительно ухудшая условия образования нормальной смеси по всему объему топки или камеры. Правильно решается этот вопрос в конструкции форсунки системы ЦК. ТИ и ВТИ ( см. рис. 16), в которой сопло и камеру закручивания выполняют в виде одной детали, что сводит к минимуму эксцентричность сопла. При этом одновременно уменьшается число притираемых поверхностей и возможность образования неплотностей между ними. [29]
В процессе работы форсунок имеет место закоксовы-вание их распыливающих деталей. Больше всего подвержены закокосовыванию детали неработающих форсунок. Закоксовывание головки работающей форсунки может возникать в результате неправильной установки и неправильного перемешивания мазута с воздухом. При закоксовывании форсунки продувание ее паром, как правило, положительных результатов не дает. Такие форсунки обыкновенно снимают с котла и заменяют запасными. При замене форсунок принимают меры, исключающие попадание мазута в воздуховоды и на пол котельной. С этой целью под снимаемую форсунку подставляют противень или ведро. Снятую форсунку чистят, Распыливающие детали помещают в ведро или банку с керосином. Когда нагар отмокнет и станет мягким, головку форсунки разбирают и все ее части вычищают. [30]