Подпятник - скольжение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Вам помочь или не мешать? Законы Мерфи (еще...)

Подпятник - скольжение

Cтраница 3


Пользуясь изложенной в общем виде методикой, определим износ сопряжения, эпюру удельных давлений и форму изношенных поверхностей для основных типов сопряжений данной группы: дисков, конических и шаровых поверхностей. Указанные поверхности встречаются во фрикционных муфтах, тормозах, подпятниках скольжения, механизмах переключения и других сопряжениях станков и машин.  [31]

32 Типы разъемных гаек. [32]

В качестве опор ходовых винтов чаще применяют подшипники скольжения в виде втулок из бронзы или антифрикционного чугуна, так как они имеют малые размеры, просты по конструкции и обеспечивают необходимую точность положения винта. Для восприятия осевых нагрузок применяют упорные подшипники повышенной точности или подпятники скольжения.  [33]

Подшипник скольжения, являющийся основной частью опоры вала, обеспечивает режим вращения вала в условиях относительного скольжения поверхности цапфы ( шейки, шипа, пяты) по соответствующей поверхности подшипника. Радиальный подшипник скольжения ( сокращенно - подшипник скольжения) предназначен для восприятия радиальных ( поперечных) относительно оси вала усилий, упорный подшипник скольжения ( подпятник скольжения) - осевых усилий.  [34]

В опорах ходовых винтов применяются подшипники скольжения и качения, причем нереякс в них комбинируются подшипники обоих типов. Красный пролетарий радиальные нагрузки, действующие на ходовой винт, воспринимаются подшипниками скольжения, обычные осевые нагрузки ( при подаче суиорта влево, нарезании правых резьб) - упорным шарикоподшипником, а более редкие ( при нарезании левых резьб) осевые нагрузки - подпятником скольжения простейшей конструкции ( см. фиг.  [35]

Области, в которых сохраняется применение подпятников скольжения, близки к таковым для подшипников скольжения. Подпятники скольжения еще применяют при очень больших нагрузках, например в вертикальных гидрогенераторах.  [36]

В большинстве случаев ходовые винты весьма тихоходны и поэтому монтируются в двух подшипниках скольжения простейшей формы - цельных втулках из бронзы или антифрикционного чугуна ( см., например, фиг. Для восприятия осевых усилий применяют упорные шарикоподшипники повышенной точности или подпятники скольжения.  [37]

В подпятнике скольжения ( рис. 16.4, а) кольцевая пята опирается на опорное кольцо, которое для самоустановки в случае перекоса вала сопрягается с корпусом подпятника по сферической поверхности и предохраняется от вращения штифтами. Канавки служат для растекания масла, а скосы сегментов - для попадания масла на рабочие поверхности пяты и подпятника. При постоянном вращении вала скосы делают односторонними ( см. рис. 17.5 6), при реверсивном двусторонними. Для увеличения несущей способности и надежности работы подпятников применяют подпятники скольжения с самоустанавливающимися сегментами ( рис. 17.5, в), в которых образование масляных клиньев происходит во время работы автоматически.  [38]

Научно-исследовательские работы, проведенные за последнее время на упорных и опорных подшипниках скольжения [1], показали, что для надежной работы опор скольжения, помимо достаточной расчетной толщины масляного слоя, необходимо обеспечить невысокий температурный режим рабочих поверхностей. Было доказано, что качество работы подшипников скольжения и срок их службы зависят в первую очередь от температур, развивающихся на отдельных сближенных участках поверхностей трения. Образование таких участков является следствием недостаточной интенсивности отведения тепла по металлу пары и температурной деформации. Исследования теплового режима, вопросы борьбы с горячими зонами, предотвращение температурных деформаций, организация интенсивного теплоотвода и ряд других задач, возникающих при расчете и конструировании опор скольжения, не могут быть полностью решены без данных о тепловых потоках и распределении температур по объему деталей пар трения. Закон распределения температур по объему элементов пары трения дает ответ на исключительно важный вопрос о количествах тепла, идущих в каждый из элементов пары п па нагревание масляного слоя. Незнание этого закона тормозит возможность создания метода расчета температур в смазочном слое. Цель настоящей работы состоит в изложении методов, позволяющих оценивать объемные температуры, а следовательно и тепловой баланс применительно к подпятникам скольжения. Кроме этого, предлагается метод определения коэффициентов теплоотдачи от металлических поверхностей в охлаждающее масло.  [39]



Страницы:      1    2    3