Cтраница 2
Правдивость подражания не должна приводить к исчезновению других свойств, Обуславливающих влияние художественных произведений на душу. Всегда нужно стремиться к равновесию между отличными и отчасти противоречащими друг другу требованиями: художественное произведение всегда является компромиссом. Душа нуждается в сильных чувствованиях, преимущественно приятного свойства; а между тем, природа дает ей наряду со значительным также и незначительное и даже отталкивающее. Следовательно, в подражании все пригодное для нас эмоциональное содержание данного материала должно быть отделено от непригодного лучше, чем в природе; его воспринимаемая основа должна быть резко подчеркнута и даже преувеличена. Далее, природа по большей части подавляет своим богатством, и потребностью нашей души в гармоническом единстве частностей не является для нее законом. Художественное же произведение нуждается в единстве мысли и единстве формы. Поэтому существенные черты предмета должны быть в нем больше выдвинуты, случайные же и заслоняющие их побочные признаки должны быть устранены или оставлены в тени. Что касается формы, то в произведении необходим какой-либо пространственный или духовный центр, который должен служить исходным пунктом при группировке частностей; необходимо согласование последних, стилизация. Если хотят вставить изображение в определенную раму или поместить в определенной обстановке, то необходимо, чтобы оно гармонировало с этой обстановкой; нужно, чтобы природа была приспособлена к нему, иначе снова возникает диссонанс. [16]
Методы подражания, когда каждое заведение поддерживает цену на уровне, установленном конкурентами. Эти методы соответствовали бы стандартному анализу ломаной кривой спроса и совместимы с такими реальными формами поведения в сфере розничной торговли, как сравнительные закупки. [17]
С подражанием связано распознание отношений средство - цель. [18]
Плеханова подражанием буржуазной тактике. [19]
При подражании происходит либо претворение в действие имеющихся у субъекта структур вследствие того, что другой индивидуум производит действие таким же образом, либо образование новой структуры, если в, восприятие индивида входит сходное действие другого индивида. [20]
Именно это подражание поможет Вам позднее встать на собственные ноги. [21]
Примеры для подражания могут лежать совсем близко. [22]
Обучение путем подражания легко можно было наблюдать у тех шимпанзе, которые в научных целях воспитывались в семье человека. При этом обнаружилось, что шимпанзе могут выучить и употреблять в соответствии с обстановкой определенное число жестов американского языка глухонемых. [23]
Точно в подражание Фаулеру, Ив придумал лестное прозвище и для следующего, 1933 года. [24]
Образцом для подражания в России должен стать не сгорающий на работе трудоголик, а человек, хорошо работающий и следящий за собственным здоровьем. Для него на производстве должны быть созданы соответствующие условия. [25]
Примером для подражания и эталоном в соотнесении своих поступков служит жизнь Мухаммада и других пророков. [26]
Представляющий собою подражание чему-н. [27]
Они используют звуковое подражание для воспроизведения звука обычного фортепиано с наиболее возможной точностью. Функционирует оно также как и обычное фортепиано, включая действие педалей. Как правило, они имеют встроенные усилители и громкоговорители. [28]
Для сотрудников характерно активное подражание стилю уважаемого ими руководителя, а на индивидуальный стиль руководителя существенное влияние оказывает стиль руководства его вышестоящего начальника: или он Подражает ему, или ( если испытывает йеприязнь к своему начальнику), старается как можно сильнее отличаться от него. [29]
Конечно, сознательное подражание монет в определенных случалх быть проявлением идентификации. Однако это не дает оснований для отождествления данных понятий. [30]