Cтраница 3
Вообще роль подражания сегодня резко возросла. Это связано еще и с тем, что в обществе переходного периода наличествует несколько моделей поведения, нет единства мнений по поводу того, какая из них является истинной. Государство не дает явных подсказок, к которым бы население относилось с доверием. При этом исчезли старые типы оракулов типа актеров, режиссеров советского времени, но на их место не пришли новые. [31]
Начав с подражаний ал - Мутагабби, он еще более усове -; ршенствовал-технику стиха, введя условленные двойные рифмы. В i цикле философских стихотворений Обязательность необязательного, он широко. [32]
Существенное отличие подражания ребенка заключается в том, что он может подражать действиям, которые выходят далеко за пределы его собственных возможностей, но они, однако, не безгранично велики. Ребенок в состоянии с помощью подражания в коллективной деятельности, под руководством взрослых, сделать гораздо больше, и притом сделать с пониманием, самостоятельно. Расхождение между уровнями решения задач, доступных под руководством, при помощи взрослых и в самостоятельной деятельности, определяет зону ближайшего развития ребенка. [33]
Во всем мире подражание является одной из самых распространенных сфер деятельности легального мелкого бизнеса. Клон-мейкеры - производители легальных копий продуктов известных фирм - являются одним из распространенных типов действия фирм-коммутантов. В целом ряде отраслей промышленности ( например, в мебельной и швейной) патентное право не в состоянии реально защитить дизайн от копирования. [34]
Этот пример достоин подражания. [35]
Процесс заражения и подражания наиболее интенсивно идет в так называемых стихийных группах, возникающих самопроизвольно, спонтанно и большей частью через эмоциональное притяжение. [36]
Процесс заражения и подражания наиболее интенсивно идет в так называемых стихийных группах, возникающих самопроизвольно, спонтанно и большей частью через эмоциональное притяжение. В них очень развит конформизм. Именно в таких группах возникают нормы поведения, не совпадающие с общественными требованиями или противоречащие им. [37]
Имитация - есть подражание образцу без аналитического осмысления действия. [38]
Процесс обучения путем подражания традициям он помещает между инстинктом и разумом. Традиции отличаются от инстинктов и рефлексов, однако между ними сохраняется опосредованная связь. Обычно традиции играют важную роль в становлении человека и в целом формировании цивилизации. [39]
Примером, достойным подражания, может служить стиль работы В. И. Ленина с кадрами, который всегда проявлял чуткость, внимательность, доброжелательность, корректность во взаимоотношениях с работниками любого ранга, сочетая эти качества с высокой требовательностью и принципиальностью. Можно с полным правом говорить об особом, ленинском стиле руководства, который следует изучать руководителям всех уровней управления. [40]
Это своего рода подражание в процессе восприятия объяснения материала обучающим, осложняемое ( при использовании текстовых источников) дополнительными операциями перекодирования информации соответственно форме, в которой представлены структурные моменты предметно-специфического действия, выполняемого учащимся. [41]
Согласно Дидро, слепое подражание натуре не приводит еще к художеств, правде, к-рая возникает только там, где есть соответствие действии, речи, лица, голоса, движений, жестов-идеальному образу, созданному воображением поэта... Парадокс об актере, см. Собр. Дидро более глубоко поставил кардинальную для всей эпохи проблему соотношения искусства и действительности. [42]
Именно в результате подражания возникают групповые и обществ, ценности и нормы. Общество существует как проявление всеобщего мирового закона повторения. Единств, источником его прогресса являются открытия и изобретения, возникающие как следствие оригинальности и инициативы отд. В результате подражания открытия и изобретения повторяются п входят в структуру общества. [43]
Эта заразительная роль подражания была подмечена рядом социологов. Америке - Болдуин, Гиддингс, в Италии - Сигеле, Росси и др. весьма тщательно изучали явление подражания и придали ему громаднейшее значение. [44]
Еще резче влияние подражания выступает в тех случаях, когда человек, подталкиваемый им, совершает ряд необычных для него поступков. [45]