Cтраница 4
Издержки бихевиористской концепции подражания в обучении особенно стойки в ситуации психолого-педагогического воздействия. Если в познавательном плане мы уже рассматриваем студента как активного субъекта деятельности, то в аспекте взаимодействия с учителем об этой стороне личности часто забывают. [46]
Вопрос с соотношении подражания, внушения и заражения является спорным. Лебона, подражание, нооборот, г редст-агляет собой лишь частный случай заражения. Наш соответственник аоршкев рассматривает подражание и внушение как различные формы психического заражения людьми друг друга, ведущими к известной стандартизации поведения, а при определенных УСЛОВИЯХ и к нивелировке личности. [47]
В числе таких удачных подражаний следует назвать чесаные и ворсовые хл. [48]
В противоположность теории подражания возникли теории, стремившиеся установить большее число психических факторов, которые могли бы более полно объяснить разнообразие общественных явлений. [49]
Облегчение учения при подражании объясняется направлением, с помощью образца, внимания индивида на такие вещи, которые еще не были включены в структуру. [50]