Cтраница 3
Отдел разработки систем и методов является административным подразделением компании, созданным для консультаций, совета и помощи руководству в развитии конкурентоспособности, устойчивого положения и длительной рентабельности компании. Как уже говорилось ранее, все административные подразделения хотят быть на виду у высшего руководства. Отделы разработки систем и методов должны подчиняться и обычно подчиняются руководителю, входящему в высшую иерархию руководства. Для этого имеются основания. Работа этого отдела затрагивает сферу деятельности других подразделений, проникает во все функции корпорации, а специалисты по системам, подобно другим административным работникам, знают, что ореол вице-президента имеет большое значение во взаимоотношениях с лицами, на которых не действуют ни доводы, ни убеждения. [31]
Порядок ведения документации установлен во всех подразделениях компании. [32]
Ревизионный отдел производит ревизии во всех подразделениях компании. [33]
ЦЕНТР ПРИБЫЛИ ( profit centre) - подразделение компании, которое ведет учет своих доходов и расходов и деятельность которого оценивается руководством компании по получаемой им прибыли. [34]
Рекомендательное планирование помогает обеспечить согласованное развитие всех подразделений компании. В этом случае каждое подразделение фирмы вольно не подчиняться плану. [35]
Степень формализации систем планирования ( обязательные для подразделений компании формы плановых документов, процедуры планирования, периодичность и сроки разработки плановых документов, наличие единого методического обеспечения и т.п.) зависит от многих факторов, в том числе от положения компании и особенностей ее деятельности на рынке. Компании, действующие на рынках с установившимся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренции, как правило, применяют относительно формализованные плановые системы с твердо фиксированными плановыми периодами, распределением функций в этой области и системой разработки плана. [36]
В каждом специализирующем-тся на производстве определенного продукта подразделении компании Procter & Gamble имеется группа маркетинговых исследований, в задачу которой входит изучение торговых марок конкурентов. Кроме того, в компании функционируют две постоянные самостоятельные группы: одна занята исследованиями эффективности рекламной политики, другая - проведением исследований рынка. В состав каждой группы входят менеджеры по маркетинговым исследованиям, вспомогательный персонал ( статистики, психологи и социологи), а также постоянные представители компании на местах, осуществляющие наблюдение за выбранной группой населения и сбор данных. Ежегодно компания обращается почти к миллиону потребителей, чтобы получить от них те или иные сведения, необходимые для более чем тысячи осуществляемых ею исследовательских проектов. [37]
Расходы, которые прямо могут быть отнесены на подразделение компании, или соответствующая часть расходов, которая может быть отнесена на расходы подразделения пропорционально какому-либо приемлемому базису. [38]
В процессно-ориентированном подходе значительное внимание уделяется вопросам взаимодействия подразделений компании, что позволяет достичь конкретных результатов - предоставление качественного конечного продукта клиенту. Система, единицей управления которой является бизнес-процесс, характеризуется динамическим поведением процессов и более гибким реагированием на внутренние и внешние изменения. [39]
При этом значительно усиливается автономизация и специализация собственно нефтяных подразделений компаний. Производственные единицы получают еще более значительную самостоятельность, а руководство таких компаний все больше сосредоточивается на рассмотрении и решении стратегических вопросов и управлении финансовыми потоками. Среди важнейших проблем, которые остаются в поле зрения современных нефтегазовых ( или, в большей степени энергетических) компаний - вопросы и проблемы управления активами. [40]
На вопрос: по какой цене должны предоставляться подразделениям компании в пользование указанные площади. Несомненно, что наиболее оправданной стоимостью указанного потребления может являться сумма в размере 250 рублей за один квадратный метр, за минусом суммы не производимых налоговых отчислений. [41]
Информационная компания Standart & Poor s, являющаяся подразделением компании The McGraw-Hill Companies, Inc. [42]
Проверка стратегического плана. [43] |
Фактически речь идет о разработке планов действий для каждого подразделения компании, направленных на достижение поставленных целей с помощью выбранных стратегий. В них должны содержаться ответы на вопросы: кто, что, когда, где, за счет каких ресурсов и как должен делать, чтобы реализовать задания маркетинговых планов и программ. [44]
Стратегический центр хозяйствования ( Strategic business unit) - подразделение компании, обслуживающее отдельную группу потребителей и имеющее своих конкурентов; как правило, характеризуется стратегической автономностью. [45]