Cтраница 3
Программно-целевые группы по проведению научных исследований, разработке и производству новой продукции и технологии - это самостоятельные хозяйственные подразделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного процесса от идей до производства конкретной программы. Они создаются на среднем уровне менеджмента и подчиняются непосредственно высшему менеджменту организации. Такие группы могут создаваться и в составе подразделений маркетинга, НИОКР, служб главного конструктора и технолога. Целевые группы, создаваемые на временной или постоянной основе, способствуют эффективной организации творческого поиска. Целевые ( поисковые) группы создаются на разные сроки, как правило, от одного до пяти и более лет. [31]
Любая оргструктура управления маркетингом может строиться на основе следующих размерностей ( одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты ( товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация и различные комбинации перечисленных принципов. [32]
Проверка эффективности стержневой стратегии. [33] |
Следовательно, компания должна обладать соответствующими организационными структурами, способными реализовать маркетинговый план. Конечно, слабые стороны организации, обнаруженные в ходе SWOT-анализа, могут сократить диапазон возможностей стратегического выбора. Если по результатам анализа принимается решение о реорганизации, это может означать формирование в рамках компании самостоятельной маркетинговой организации или подразделения маркетинга. [34]
Подразделение продаж - это еще не вся компания, но вся компания становится лучше, благодаря подразделению продаж. Не каждый в компании - менеджер по маркетингу, но каждому следует заниматься маркетинговым менеджментом. Подобную точку зрения высказывал и Хироюки Такеучи ( Hiroyuki Takeuchi), говоря о японских компаниях: Пятьдесят процентов японских компаний не имеет подразделения маркетинга, и девяносто процентов - специального подразделения маркетинговых исследований. [35]
Функциональная оргструктура управления маркетингом. [36] |
В то же время сотрудники сбытовых служб зачастую, контактируя с посредниками и потребителями, выполняют и чисто маркетинговые функции. Например, собирают информацию об отношении потребителей к продукции фирмы. Несмотря на это сбытовики главным образом занимаются оперативной, а не аналитической работой. Поэтому в подразделении маркетинга может быть подразделение ( специалист) по сбыту, оценивающее эффективность существующих каналов сбыта и вырабатывающее рекомендации по совершенствованию товаропроводящей сети. При этом практическим сбытом занимаются в отделе сбыта. [37]
Проведение анализа области деятельности и состояния предприятия выявляет круг проблем, стоящих перед коллективом, и некоторый набор способов их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен превратиться в систему: все мероприятия должны быть согласованы по целям действий, ресурсам и времени. Мероприятия должны эффективно дополнять друг друга. Одновременно с разработкой стратегии производства происходит разработка поддерживающих стратегий для подразделений маркетинга, сбыта, проектирования. [38]
Компаниям нужно знать, какой деятельностью заниматься самим, а для какой искать исполнителей на стороне. Как правило, они нанимают специалистов по рекламе и маркетинговым исследованиям. Некоторые компании приглашают специалистов по прямой почтовой рассылке и телемаркетингу. Есть и такие, кто нанимает специалистов по разработке нового товара и по работе с торговым персоналом. Я знаю компанию, которая заключает субдоговор с целым подразделением маркетинга. [39]
В то же время весь набор видов маркетинговой деятельности имеет и стратегическую, и тактическую ( операционную) составляющие. В каждом из них можно выделить и стратегические, и тактические задачи. В организационном плане, в отличие от задач управления организацией в целом и ее СХЕ, создавать отдельные подразделения стратегического и оперативного маркетинга нецелесообразно. Решение этих задач осуществляется в одних и тех же подразделениях маркетинга, в которых выполняются его конкретные функции. Таким образом, возникает проблема, как деление маркетинга на стратегические и операционные задачи организационно реализовать на практике. [40]