Cтраница 2
Навыки по формированию команды особенно важны, когда нужно объединить вместе большое число людей и научить их эффективно работать на общую иель в обстановке сотрудничества. Это часто предполагает ведение заседаний, представительские функции, развитие хороших отношений с другими подразделениями компании. Менеджер сознательно укрепляет коллективный подход - привлекает сотрудников к решению проблем, поддерживает позитивный климат, уточняет цели, регулярно анализирует ход выполнения работы, эти навыки чаще всего находят применение, когда сотрудники тесно зависят друг от друга и им нужно хорошо работать вместе для достижения высокого результата. [16]
Большинство компаний имеет специальные организации для содействия деятельности кружков качества. Руководство компании содействует кружкам в установлении норм и правил, предоставляя финансовую помощь, созывая собрания кружков в рамках всей компании, на которых проблемы контроля качества выносятся на самый высокий уровень компании, а также координируя нужды и претензии между кружками и другими подразделениями компании. [17]
В связи с этим материал главы будет, несомненно, полезен читателю. Подробно описаны задачи внутренних подразделений отделов маркетинга, их связи с другими подразделениями компании. [18]
Специалист, ответственный за расследование случаев травматизма в ежедневном режиме, общается с другими сотрудниками в своей рабочей группе, а также с сотрудниками других рабочих групп в Отделе. Главным образом, это общение имеет целью обсудить вопросы, связанные с травматизмом на рабочем месте, что позволяет поддерживать внутри подразделения единую позицию по вопросам урегулирования ситуаций, связанных с претензиями. Отдел профессионального травматизма живет в компании как бы своей обособленной жизнью и лишь изредка контактирует с кем-нибудь кроме круга клиентов. Контакты с другими подразделениями компании чрезвычайно ограничены. [19]
В России тоже постепенно отходят от традиционных методов организационных построений. Система управления, состоявшая ранее из нескольких уровней, стала более плоской. Теперь в ней работает группа людей, которые осуществляют весь комплекс работ по обслуживанию клиентов и другие операции. Сотрудники уже оценили реальные достижения работы по-новому и материально заинтересованы в оптимальных результатах труда. В их руках находится решение некоторых вопросов по распределению доли прибыли. Люди заинтересованы в максимальном удовлетворении пожеланий клиентов, так как это прямо отражается на получаемой фирмой прибыли. Кроме того, работники теперь работают в одной упряжке, когда оценивается работа всего коллектива, и в то же время, учитывается вклад каждого в конечный результат. Во главе стоит главный менеджер, который организует и контролирует работу фирмы, а также занимается перспективным планированием деятельности, одновременно с работой в других подразделениях компании. Это позволяет ему координировать всю деятельность данной фирмы в рамках ее стратегических целей. [20]