Cтраница 2
Наружными дефектами шва являются: а) незаплавленные кратеры, нечистая и неровная поверхность шва; б) подрезы основного металла у границ шва; в) пористость наружного слоя шва, наружные трещины в шве и около шва; г) неравномерность ширины и высоты шва; д) несоответствие размеров шва требуемым размерам по проекту. [16]
Наружными дефектами шва являются: а) незаплавленные кратеры -, нечистая и неровная поверхность шва; б) подрезы основного металла у границ шва; в) пористость наружного слоя шва, наружные трещины в шве и около шва; г) неравномерность шприцы и высоты шва; д) несоответствие размеров шва требуемым размерам по проекту. [17]
Основными причинами появления свищей и пропусков через сварные соединения являются: некачественная сварка труб и деталей трубопровода ( непровар, подрезы основного металла, прожоги, пористость сварного шва); смещение кромок при стыковке труб; неправильная установка фасонных частей ( перекосы торцов, эксцентричная расточка); неверный подбор электродов или самовольная замена электродов одной марки на электроды другой марки; неправильный выбор вида и режима термообработки сварного шва. [18]
Для резервуаров, возводимых и эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже - 40 С и до - 65 С включительно, при сварке допускают подрезы основного металла вдоль усилия и местные подрезы ( до 25 % длины шва) глубиной не более 0 5 мм при толщине стали от 4 до 10 мм и не более 1 мм при толщине стали свыше 10 мм; подрезы поперек усилия глубиной не более 0 5 мм при толщине стали до 20 мм и глубиной 1 мм при толщине стали более 20 мм. [19]
Дефекты в сварных швах устраняют следующими способами: перерывы швов и кратеры заваривают, швы с трещинами, непроварами и другими дефектами вырубают и заваривают вновь; подрезы основного металла, превышающие допуски, установленные техническими условиями, зачищают и заваривают. Исправление неплотных сварных швов зачеканкой запрещается. [20]
Сварные швы по внешнему виду должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу; наплавленный металл должен не иметь трещин и цепочек поверхностных пор; подрезы основного металла допускают глубиной до 0 5 при толщине стали до 10 мм и не более 1 мм при толщине стали свыше 10 мм. [21]
Сварные швы по внешнему виду должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу; наплавленный металл не должен иметь трещин и цепочек поверхностных пор; подрезы основного металла допускают глубиной до 0 5 при толщине стали до 10 мм и не более 1 мм при толщине стали свыше 10 мм. [22]
Дефекты сварных соединений устраняют следующими способами: обнаруженные непровары швов и кратеры заваривают; швы с другими дефектами, превышающие допускаемые, удаляют на длину дефектного места плюс 15 мм с каждой стороны и заваривают вновь; подрезы основного металла, превышающие допускаемые, зачищают и заваривают с последующей зачисткой, обеспечивающей плавный переход от наплавленного метала к основному. [23]
Дефекты в сварных соединениях должны быть устранены: перерывы швов и кратеров заварены; сварные соединения с трещинами, а также непроварами и другими дефектами, превышающими допустимые, удалены на длину дефектного места плюс по 30 мм с каждой стороны и заварены вновь; подрезы основного металла, превышающие допустимые, зачищены и заварены путем наплавки тонких валиков электродом диаметром 3 мм с последующей зачисткой, обеспечивающей плавный переход от наплавленного металла к основному. [24]
Внешний вид сварных соединений на рулонных заготовках должен соответствовать следующим требованиям: поверхность наплавленного металла должна быть гладкой, мелкочешуйчатой и иметь плавный переход к основному металлу; наплавленный металл должен быть плотным по всей длине шва, не иметь трещин, скоплений и цепочек пор; подрезы основного металла допускают глубиной не более 0 5 мм при толщине стали от 4 до 10 мм и не более 1 мм при толщине стали более 10 мм; все кратеры должны быть заварены. [25]
Размеры швов по высоте не должны отличаться от проектных более чем на 1 мм, по ширине - до 2 мм. Подрезы основного металла не должны превышать 0 5 мм при толщине металла до 10 мм и 1 0 мм при толщине более 10 мм. [26]
Стыкуемые кромки заготовок днищ, обечаек и кромки штампованных днищ с прилегающими к ним поверхностями основного металла должны быть перед сваркой зачищены до металлического блеска на ширину не менее 20 мм ( при электрошлаковой сварке - на 60 мм); неровности и подрезы должны быть выровнены подрубкой или наждачным кругом. Подрезы основного металла при обрезке технологических скоб не допускаются. [27]
Приварка опоры под колено производится до термической обработки. Местные подрезы основного металла колена на глубину более 0 5 мм не допускаются, а переходы от шва к основному металлу колена сглаживаются. [28]
Швы должны быть сплошными и зачищены от шлака и наплывов. Пористость и трещины в швах, а также подрезы основного металла не допускаются. [29]
На предприятиях в процессе производства необходимо тщательно осматривать швы по мере их выполнения. Это позволит своевременно выявить наружные и сквозные дефекты: подрезы основного металла, наплыви, прожоги, незаверенные кратеры, наружные трещины шва и околошовной зоны, выплески, непро-вары корня шва и несоответствие конструктивных элементов сварного шва, свищи, прожоги, трещины, сплошные непровары ( см. гл. [30]