Cтраница 3
Зауссниы и брызги на сварных аппаратах не допускаются. Совершенно недопустимы на сварных швах даже одиночные свиши, раковины, подрезы основного металла более 0 5 мм и мельчайшие трешники, просматриваемые через лупу с пятикратным увеличением. [31]
Рекомендуемые режимы сварки ( ток, А. [32] |
Дефекты, возникающие в сварных швах, бывают внешние и внутренние. Квнешним дефектам относятся: неравномерность поперечного сечения шва и несоответствие его размеров проектным, подрезы основного металла, чрезмерное усиление, наружные трещины и поры, незаваренные кратеры. Квнутренним дефектам относятся: непровары, загрязнение металла шва шлаковыми включениями, внутренние поры и трещины, пережог металла шва, вызывающий изменение структуры и свойств основного металла в зоне теплового влияния. [33]
Выпуклость шва по обеим сторонам образца снимается механическим способом до уровня основного металла с шероховатостью до 6 3 мкм. В процессе удаления утолщения, если в нормативно-технической документации нет иных указаний, удаляют и подрезы основного металла. [34]
Перерывы швов и кратеры заваривают. Швы с трещинами, непроварами и другими дефектами, занимающими площадь больше допускаемой, удаляют на длину дефектного места плюс 10 мм с каждой стороны и заваривают вновь. Подрезы основного металла заваривают с последующей зачисткой, обеспечивающей плавный переход от наплавленного металла к основному. Нельзя исправлять неплотные сварные швы чеканкой. [35]
Поверхность сварных швов должна быть гладкой или мелкочешуйчатой без наплывов, сужений и перерывов и плавно переходить к поверхности основного металла. Наплавленный металл должен быть плотным по всей длине шва; не допускаются трещины и скопления поверхностных дефектов. Должны быть исправлены все подрезы основного металла, устранены все непровары по кромкам и в стыковых швах. [36]
На плотность сварных соединений плавающей крыши проверяют как монтажные швы, так и заводские. Перед началом испытания швов крыши срезают все детали сборочных приспособлений, зачищают все швы и основной металл, тщательно осматривают крышу. Там, где имеются пропуски воздуха при испытании, дефекты устраняют следующим образом: обнаруженные перерывы швов и кратеры заваривают; швы с другими дефектами, превышающими допустимые, удаляют на длину дефектного места плюс по 15 мм с каждой стороны и заваривают вновь; подрезы основного металла, превышающие допустимые нормы зачищают и заваривают с последующей зачисткой, обеспечивающей плавный переход от наплавленного металла к основному. Запрещается исправление негерметичных швов путем зачеканки. Исправленные дефектные швы или части их вновь испытывают на плотность. [37]
По внешнему виду сварные швы должны иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу. Наплавленный металл должен быть плотным, без пор и трещин. Все кратеры должны быть заварены. В отдельных местах допускаются подрезы основного металла глубиной не более 0 5 мм при толщине свариваемого металла до 10 мм, а при большей толщине-1 мм. Для выявления отступления в размерах сварных швов от проектных швы измеряют специальными шаблонами. Дефекты в сварных швах, обнаруженные при проверке качества, устраняются путем заварки с предварительной зачисткой или вырубкой. [38]
Устранять дефекты рекомендуется следующим образом. Швы с непроварами, порами и шлаковыми включениями удаляют на длину дефектного участка и заваривают вновь. Перерывы, ослабления швов и кратеры заваривают. Стыки со вздутием в верхней части шва, выполненного ванным способом, вырезают и снова заваривают. Подрезы основного металла зачищают и заваривают. [39]