Cтраница 1
Подросток - понятие, характерное для современных обществ. Биологические изменения, связанные с половой зрелостью ( моментом, начиная с которого индивид становится способным к взрослой сексуальной активности и воспроизводству), универсальны. Тем не менее, во многих ранних культурах эти изменения не вносили такого беспокойства и нестабильности, которое часто наблюдается у молодых людей современного Запада. В случае, когда, например, система возрастных рангов существует параллельно с особыми обрядами вступления человека во взрослое состояние, процесс психосексуального развития совершается проще. [1]
Подросток получает возможность приобщиться к труду, получить начальные профессиональные навыки, в той или иной степени адаптироваться к трудовой деятельности и с учетом накопленного трудового опыта осуществить правильный выбор своей будущей специальности и профессии. Социально полезный труд является важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, а в ряде случаев и основным источником удовлетворения материальных и духовных потребностей подростка. [2]
Подросток хотел бы пообедать гамбургером и фруктовым коктейлем, а его отец предпочитает хорошо прожаренный бифштекс и шампанское Chateau-Lafite урожая 1976 г. В Китае во времена правления председателя Мао Цзедуна потребности одного миллиарда людей в одежде удовлетворялись одинаковыми однотонными примитивными хлопчатобумажными костюмами, в то время как они мечтали о джинсах Levi, кроссовках Nike, футболках Lacoste и красивых платьях. Человеческие нужды просты и не слишком разнообразны; потребностей - великое множество, и они более изысканны. Потребности формируются тенденциями в социальной и культурной сфере, а также средствами массовой информации и - маркетинговой деятельностью фирмы. [3]
Подросток был поставлен за прилавок, но учгба больше его увлекала, чем ремесло его брамев и рано умершего отца. Он тайком подучивается и читает ранные, попавшие под руку книжки. [4]
Подросток воспроизводит точку зрения родителей на себя, но дает ей другую оценку. Например, называя в качестве своей отрицательной черты упрямство ( что является отражением домашних конфликтов, когда мама не может добиться от него послушания), подросток в качестве противоположного полюса шкалы называет бесхарактерность, получая, таким образом, шкалу самооценки с двумя отрицательными полюсами. Поскольку для подростка этого возраста по-прежнему важны одобрение и поддержка взрослых, то ради сохранения чувства мы им воспроизводится негативная оценка своего упрямого поведения. Но одновременно послушание означает для него отказ от реализации потребностей в автономии и самоконтроле, утрату собственного Я. [5]
Подросток ведет активную борьбу против мнений и оценок родителей, но при этом оценивает себя в рамках той же системы ценностей и с позиций тех нее требований, что и родители. Так, если родители оценивают его как недоброго, нечуткого, незаботливого, безвольного, ленивого, бессовестного, а хотят, чтобы он обладал противоположными качествами, то ребенок в самооценке приписывает себе все те качества, в которых родители ему отказывают, т.е. воспроизводит в самооценке не реальную оценку родителей, а их идеализированные и нереалистические ожидания. [6]
Подросток воспроизводит в самооценке негативное мнение родителей о себе, но при этом подчеркивает, что таким он и хочет быть, отвергая родительские требования и ценности. Это отвержение приводит к очень напряженным, аффективно заряженным отношениям в семье, взаимным обидам и отсутствию чувства общности. Привлекательными для них являются негативные, социально неодобряемые качества. [7]
Подросток как бы не замечает той негативной оценки и образа, который существует у родителей. Ожидаемая оценка значительно выше самооценки, хотя реальная родительская оценка является негативной. [8]
Подросток, логическая идея превращается в страстное чувство. Его герои, начиная с Записок из подполья ( 1864) и затем романов Преступление и наказание ( 1866), Идиот ( 1868), Бесы ( 1871 - 72), Подросток ( 1875) Братья Карамазовы ( 1879 - 80) - это высокоинтеллектуальные натуры. Поэтому взаимоотношения персонажей и развитие сюжетов в его произведениях определяются в значит, мере идео-логич. [9]
Подросток старше возрастом, чем полагается для чего-н. [10]
Подросток на судне, готовящийся в матросы. Он ( помощник капитана) стоял на палубе по одну сторону сходни, а по другую стоял юнга, ученик мореходных классов, тонкий, ловкий и стройный в своей матросской курточке мальчишка. [11]
Подросток на судне, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом, а также младший матрос. Он тогда стоял на палубе по одну сторону сходни, а по другую стоял юнга, ученик мореходных классов, тонкий, ловкий и стройный в своей матросской курточке мальчишка. [12]
Каждый подросток в Америке в среднем выпивает более 2 - х стаканов колы в день, в 3 раза больше, чем 25 лет назад. Америке не менее раза в месяц едят в Макдональдсе. [13]
Если подросток 17 лет имеет удостоверение на право вождения трактора, он может быть допущен к работе на нем с согласия рабочкома ( профкома) и только после предварительного медицинского осмотра. [14]
Один подросток в течение пяти лет регулярно посещал воскресную школу; он не внал, кто такой Иисус Христос, хотя имя это слышал; он никогда не слышал ни о двенадцати апостолах, ни о Самсоне, Моисее, Аароне и др. ( там же, документы, стр. [15]