Cтраница 3
Точно так же застенчивый, неловкий подросток в ситуации первого знакомства с алкоголем под влиянием растормаживающего действия спиртного может успешно преодолеть свою обычную скованность, робость. При этом облегчается контакт, повышаются настроение, моторная и речевая активность, снижается критический контроль за своим поведением. Мало того, что состояние опьянения само по себе переживается как субъективно приятное, неловкий застенчивый молодой человек неожиданно открывает в себе способность завладеть за столом общим вниманием, инициативой, успешно ухаживать за девушками. [31]
Прежде чем принять подростка на работу, администрация обязана направить его на медицинский осмотр и лишь после положительного медицинского заключения издать приказ о зачислении несовершеннолетнего на работу. [32]
Полевая гвардия Мозжухина, Подросток, Сердце - не камень ( оба - т / ф), Встретимся на Таити, Если бы знать... [34]
Чтобы мотивация усилилась, подросток должен видеть, что цели крайне серьезны и его деятельность, его успех необходимы всем. [35]
На поведение ребенка, подростка влияет и рост количества неполных семей, в которых ( даже при прочих благополучных условиях) снижаются и экономические, и воспитательные возможности, так как чаще всего после развода ребенок остается с матерью, у которой не хватает ни сил, ни времени на общение с ним. Возрастная психология подростков такова, что потеря одного из родителей, даже плохого, часто негативно сказывается на дальнейшем формировании его личности. [36]
Как известно, для подростка нет авторитета притягательнее и непогрешимее, чем его собственные приятели. [37]
При определении профессиональной пригодности подростка должны быть предусмотрены условия, не только гарантирующие безвредность работы и обучения, но и создающие предпосылки для стимулирования дальнейшего улучшения его здоровья и физического развития. [38]
При оценке профессиональной пригодности подростка с различными заболеваниями или физическими недостатками врач должен считаться с особенностями течения патологического процесса вообще и в условиях трудовой деятельности в частности, а также со спецификой возраста. [39]
При определении профессиональной пригодности подростка по медико-физиологическим критериям выделяют следующие этапы. [40]
Одной из существенных особенностей подростка является стремление быть и считаться взрослым. При этом в первую очередь им усваиваются более доступные стороны взрослости: внешний облик, манера поведения. Си требует, чтобы взрослые считались с его взглядами, мнениями, интересами, т.е. претендует на равноправие со взрослыми. Если старшие продолжают относится к подростку, как к ребенку, то может возникнуть конфликтная ситуация. [41]
Трахея, главные бронхи и легкие. [42] |
К 15 годам у подростка частота дыхания составляет 15 дыхательных движений в минуту, что становится сопоставимым с частотой дыхания у взрослых. При регулярных занятиях физической культурой частота дыхания снижается и составляет 10 - 15 в минуту. [43]
Эта книга написана для американского подростка или, как говорят там ( и как теперь уже принято говорить у нас), тинэйд-жера. У этого слова нет женского рода, но и так понятно, что книга - для него и для нее. Русский подросток также нуждается в такой книге. Как и американский, он живет в семье, думает о своем будущем, самолюбив и способен трезво судить о вещах. [44]
При приеме на работу 15-летнего подростка фабзавместком в каждом отдельном случае выясняет, во-первых, причины, по которым подросток оставил общеобразовательное или профессионально-техническое учебное заведение, и его семейно-бытовые условия; во-вторых, на какую работу принимается подросток и не входит ли она в Список работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, не связана ли она с поднятием и передвижением тяжестей сверх установленных норм; в-третьих, соответствует ли избранная подростком работа состоянию его здоровья, трудовой рекомендации врачей и его личным интересам, склонностям и задаткам; в-четвертых, какая форма производственного обучения и продолжения образования будет наиболее целесообразна для подготовки подростка к самостоятельной работе, развития и совершенствования его способностей. [45]