Типичный подход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Типичный подход

Cтраница 3


Первоначально молекулярный дизайн в рассматриваемой области основывался на упрощенном представлении о том, что главным фактором, определяющим селективность связывания катиона данного радиуса, является размер внутренней полости коронанда. Позже пришло осознание того факта, что истинные размеры этой полости могут варьировать из-за конформационной подвижности макроцикла. Неудивительно поэтому, что между размерами макроцикла и числом входящих в его состав донорных центров, с одной стороны, и селективностью лиганда к неорганическим ионам, с другой, нет простой зависимости. Другие примеры, приведенные на этой схеме, показывают типичные подходы к дизайну коронандов, обладающих заданными свойствами. Так, соединения 217, содержащие два остатка крауна, соединенных гибкой цепью, способны образовывать сэндвичеобразные комплексы с катионами, в которых катион закомплексован двумя полиэфирными макроциклами одной молекулы коронанда.  [31]

Первоначально молекулярный дизайн в рассматриваемой области основывался на упрощенном представлении о том, что главным фактором, определяющим селективность связывания катиона данного радиуса, яатяется размер внутренней полости коронанда. Позже пришло осознание того факта, что истинные размеры этой полости могут варьировать из-за конформационной подвижности макроцикла. Неудивительно поэтому, что между размерами макроцикла и числом входящих в его состав донорных центров, с одной стороны, и селективностью лиганда к неорганическим ионам, с другой, нет простой зависимости. Другие примеры, приведенные на этой схеме, показывают типичные подходы к дизайну коронандов, обладающих заданными свойствами. Так, соединения 217, содержащие два остатка крауна, соединенных гибкой цепью, способны образовывать сэндвичеобразные комплексы с катионами, в которых катион закомплексован двумя полиэфирными макроциклами одной молекулы коронанда.  [32]

Под этим подразумевается процедура составления и решение уравнений, определяющих наилучшую волновую функцию заданного вида. Обычно при этом бывает необходимо оперировать большим запасом информации, сохраняемым в памяти машины, а также делать определенные численные расчеты, и в отдельных случаях все эти операции могут занять столько же времени, сколько и предварительно проводимое вычисление необходимых исходных интегралов. Больше всего времени опять уходит на расчет межэлектронных интегралов, особенно из-за большого числа ( иногда порядка миллионов) этих интегралов. Чтобы ограничить наше обсуждение разумными пределами, рассмотрим только наиболее типичные подходы к решению этой проблемы.  [33]

При таком подходе эвристическая программа выводит концепцию для заданного множества положительных и отрицательных примеров. На основании положительных примеров система обобщает содержащуюся в них информацию так, чтобы результирующая концепция удовлетворяла всем положительным примерам. На основании отрицательных примеров программа конкретизирует общую концепцию путем исключения этих примеров. В идеальном случае источником примеров является учитель, который выбирает хорошее множество примеров, соответствующих рассматриваемой концепции. Если учитель отсутствует, то программа может генерировать и проверять примеры, чтобы определить, соответствуют ли они желаемому критерию. Эта схема генерации и проверки является типичным подходом, используемым при научных исследованиях для вывода общих концепций. Иногда источником примеров является внешняя среда, так что примеры появляются в результате неуправляемых наблюдений.  [34]

Важно подчеркнуть, что Н. В. Кузьмина проводила исследования, не выделяя специально способов оптимизации обучения. И тем не менее ею, во-первых, было установлено, что мастера-педагоги не только четко видят цели предстоящего урока, но хорошо знают задачи всей темы и данного предмета в целом. Они знают тот конечный результат, к которому надо настойчиво стремиться, и понимают, без решениа uaix - ipo межуточных задач его невозможно достигнуть. Второй яркой отличительной чертой работы учителей-мастеров оказалось умение четко выделять самое главное в изучаемой теме и умело концентрировать на нем внимание всех учеников, на всех этапах урока. Они не допускают частных отвлечений от генеральной линии содержания урока. В-третьих, Н. В. Кузьмина обнаружила такую весьма важную особенность деятельности педагогов-мастеров: выполняя в три раза меньше упражнений с учениками, решая втрое меньше задач, они достигают большего эффекта в обучении, чем другие учителя, решающие много задач. И дело не только в стремлении взять все возможное от каждой задачи, но и в умении построить из минимально необходимого числа такую батарею, такой комплекс задач, который уверенно ведет шкрльников к овладению некоторым типичным подходом к решению задач данного класса. В-четвертых, в процессе исследования установлено, что педагоги-мастера умело организуют самостоятельную работу учеников, настойчиво учат их рационально учиться.  [35]



Страницы:      1    2    3