Cтраница 2
Видимо уже в переходных условиях не следовало преувеличивать классовый подход в организации финансов. С представителями имущих классов и интеллигенции необходимо было установить отношения делового сотрудничества, а финансовыми рычагами регулировать частную инициативу, направляя усилия на воплощение в жизнь требований по более справедливому устройству общественной жизни. [16]
Для формирования марксистско-ленинского мировоззрения большое значение имеет воспитание классового подхода к явлениям общественной жизни, непримиримости к буржуазной идеологии. Этой мыслью было проникнуто выступление пропагандиста, заместителя председателя методического совета Т. В. Куликовой на научно-методической конференции в Министерстве электротехнической промышленности СССР. Она рассказала на конференции об опыте нескольких пропагандистов, что позволило ей глубоко осветить данную проблему. [17]
Влияние общества на информационные процессы отчетливо проявляется в классовом подходе к информации в классовом обществе. Общество отнюдь не безразлично относится к информации, ее содержанию, назначению, использованию. Разумеется, отношение классов, общества к различным видам информации неодинаково. Естественнонаучная и техническая информация, к примеру, не содержит в себе непосредственно классовые мотивы, классовая направленность здесь проявляется опосредствованно - через цели, ради которых эта информация используется. В условиях капитализма наука и техника, а соответственно и научно-техническая информация используются прежде всего в целях получения капиталистической прибыли. [18]
Коренной порок концепции трех миров состоит в полном отсутствии классового подхода при характеристике стран мира, в игнорировании основных черт их экономических и социально-политических систем. На самом деле, в первом мире маоисты объединяют СССР, строящий коммунизм, и империалистические Соединенные Штаты Америки - страны, представляющие собой принципиально различные системы. Не являются однородными и страны третьего мира. Прежде всего следует учитывать различия между странами, избравшими путь социалистической ориентации, и странами, продолжающими развитие по капиталистическому пути. Под рубрикой второго мира находятся как империалистические государства, так и страны, еще не достигшие этой стадии. [19]
Коренной порок концепции трех миров состоит в полном отсутствии классового подхода при характеристике стран мира, в игнорировании основных черт их экономических и социально-политических систем. На самом деле, в первом мире маоисты объединяют СССР, строящий коммунизм, и империалистические Соединенные Штаты Америки - страны, представляющие собой принципиально различные системы. Не являются однородными и страны третьего мира. Прежде всего следует учитывать различия между странами, избравшими путь социалистической ориентации, и странами, продолжающими развитие по капиталистическому пути. Под рубрикой второго мира находятся как империалистические государства, так и страны, еще не достигшие этой стадии. [20]
Мнимой внепартийное и беспартийности образования и школы партия противопоставила принцип классового подхода в интересах трудящихся. Поскольку, разумеется, нельзя было рассчитывать на старую профессуру, в массе своей враждебно настроенной к Советской власти, для подготовки преподавателей общественных наук по предложению В. И. Ленина в Москве и Петрограде были открыты институты Красной профессуры и Социалистическая Академия общественных наук, при университетах - факультеты общественных наук. [21]
Проводимая в этот период координация внешнеэкономических отношений, основанная на классовом подходе, сузила сферу прежде единого глобального хозяйства, но не разрушила систему мирового рынка. [22]
Одновременно последователи стратификационных подходов все чаще принимают в расчет конфликтологические аспекты классового подхода. [23]
Речь, следовательно, идет о выработке настоящей глубокой марксистской убежденности, четкого классового подхода ко всем явлениям общественной жизни, о том, чтобы научиться творчески применять великое богатство теории марксизма-ленинизма. [24]
В последние годы мы сталкиваемся с очередной попыткой отлучить от достижений мировой обществоведческой мысли классовый подход к анализу социальных явлений, подход, рожденный, как уже отмечалось, до марксизма прогрессивными буржуазными учеными. Классовый подход ( не к подбору кадров, не к распределению благ и т.п., а к анализу исторических ситуаций и феноменов) не есть простая выдумка великой сортировочной машины - человеческой головы, старающейся все разложить по полочкам: он адекватно отражает историческое прошлое и настоящее. [25]
Изучение теоретических проблем слабо связывается с жизнью, практикой коммунистического строительства, с воспитанием классового подхода к оценке событий и явлений современной общественной жизни. [26]
Энгельс в работе Происхождение семьи, частной собственности и государства ( 1884) в рамках классового подхода рассматривает характерные признаки государства, отличающие его от организации власти в первобытном обществе. [27]
Вся идейно-политическая работа партии и комсомола должна вырабатывать и укреплять у молодого поколения марксистско-ленинское самосознание, классовый подход ко всем явлениям жизни, преданность делу Коммунистической партии. Это и есть та величайшая сила, которая еще выше поднимет заботу молодежи о своем родном государстве, об охране и защите великих завоеваний социализма и послужит острым оружием против влияния буржуазной идеологии и морали. [28]
В идейно-политической работе среди молодежи нередко упускается главное - формирование у молодого поколения марксистско-ленинского мировоззрения, классового подхода ко всем явлениям жизни, воспитание его на революционных, трудовых и боевых традициях советского народа. Не уделяется должного внимания изучению комсомольцами и молодежью истории КПСС, философии, политической экономии и научного коммунизма. Идейный уровень занятий в большинстве кружков и семинаров комсомольского политического просвещения низкий, как правило, они проходят сухо, не захватывают и не увлекают слушателей. [29]
ЦК Компартии Армении, горкомы и райкомы, первичные парторганизации должны последовательно формировать у трудящихся марксистско-ленинское мировоззрение, классовый подход к общественным явлениям, высокую политическую бдительность, воспитывать их в духе советского патриотизма и социалистического интернационализма, нерушимой братской дружбы народов СССР. [30]