Cтраница 3
Что же касается зарубежной буржуазной ( в том числе и эмигрантской) историографии, то здесь также десятилетиями ощущался классовый подход к рассмотрению политических сюжетов истории гражданской войны в России. [31]
Но здесь же и призывы к разоблачению врагов народа, периодически разжигаемые волны натравливания народа на интеллигенцию, абсолютизация классового подхода в литературе, зтике. [32]
Менделеева К познанию России и Дополнения к познанию России написаны на материалах статистики населения, но в них нет классового подхода и не выявлены роль и значение национальных движений. В этой работе В. И. Ленин анализирует данные о различных странах мира не только в отношении численности отдельных национальностей, но и с точки зрения удельного веса господствующих и угнетенных наций, с точки зрения группировки государств на политически зависимые и самостоятельные. [33]
В центре внимания комсомольских организаций должны находиться вопросы воспитания молодых специалистов на революционных, боевых и трудовых традициях, выработки у них классового подхода, укрепления их дружбы и неразрывной связи с рабочей и крестьянской молодежью, воспитания непримиримости к проявлениям буржуазной идеологии и морали. [34]
Учить комсомольцев, всех юношей и девушек творчески овладевать марксистско-ленинской теорией, формировать у них научное материалистическое мировоззрение, воспитывать идейную убежденность, классовый подход к явлениям общественной жизни, преданность делу партии. [35]
Куликова остановилась на том, как руководители школ научного коммунизма в процессе политической учебы вскрывают несостоятельность концепций буржуазных идеологов и ревизионистов, воспитывают у слушателей классовый подход к оценке явлений общественной жизни. С этих позиций в выступлении достаточно подробно были проанализированы занятия, где давалась обстоятельная критика современных буржуазных концепций о взаимоотношении личности и коллектива, социал-реформизма, извращающего структуру социалистического общества, роль партии и государства в развитии общества, разоблачались взгляды буржуазных идеологов по вопросам, связанным с развитием демократии в социалистическом государстве. [36]
В этих работах на конкретных примерах показано, как в процессе преподавания курса раскрывать основные закономерности развития науки и техники, показывать их сложные взаимосвязи с социально-экономическими процессами, воспитывать у студентов классовый подход к явлениям общественной жизни и оценке научно-технического прогресса. [37]
В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР О мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования в стране ( июль 1972 г.) поставлены задачи глубокого изучения общественных наук, выработки у студентов классового подхода к явлениям и событиям общественной жизни. [38]
Многие комсомольские организации успешно выполняют постановление ЦК КПСС О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи, учат комсомольцев, юношей и девушек творчески овладевать марксистско-ленинской теорией, воспитывают в них идейную убежденность, классовый подход к явлениям общественной жизни. [39]
Сегодня, наоборот, когда заметно увеличилось число переходных слоев и приобрели более четкие очертания траектории мобильности, исследования стратификации и типов мобильности очень уместны для нашего общества и есть все основания спросить: не утратил ли анализ, базирующийся на классовом подходе, той актуальности, которая характеризовала его в прошлом веке. [40]
Широкая политическая дискуссия, которая велась вокруг венгерских событий 1956 года и которая ведется сейчас в связи с оценкой событий в Чехословакии, убедительно показывает, каким важным вопросом с точки зрения международной классовой борьбы является рост или же возможная задержка развития, критическая обстановка в той или иной социалистической стране, а также какое решающее значение при оценке этих событий имеет классовый подход. [41]
Молотов в своем докладе обратил внимание на одну из таблиц в только что вышедшем сборнике ЦСУ 10 лет Советской власти в цифрах и по поводу этой таблицы сказал, что она по своим результатам и по тому действию, которое производит на читателя, говорит не за нас, а направлена против нас; она-де страдает тем, что в ней нет классового подхода, крестьянство смешано в одну кучу, и это, дескать, совершенно неправильная постановка вопроса. Позвольте мне по этому поводу отметить следующее. Молотову материал, противопоставленный этой таблице. [42]
Седьмой тип представлен наиболее популярной классовой системой. Классовый подход нередко противопоставляют стратификационному. [43]
В данной связи важно отметить и существенные различия в процессах перераспределения и реализации нефтяной ренты, с одной стороны, между Алжиром и Ливией, а с другой - теми членами ОПЕК, где у власти стоят эксплуататорские классы и утверждаются либо господствуют буржуазные производственные отношения. Классовый подход к проблемам использования нефтяной ренты служит основой для дальнейшего анализа реализации этих доходов изучаемыми государствами, преимущественно Ливией. [44]
В последние годы мы сталкиваемся с очередной попыткой отлучить от достижений мировой обществоведческой мысли классовый подход к анализу социальных явлений, подход, рожденный, как уже отмечалось, до марксизма прогрессивными буржуазными учеными. Классовый подход ( не к подбору кадров, не к распределению благ и т.п., а к анализу исторических ситуаций и феноменов) не есть простая выдумка великой сортировочной машины - человеческой головы, старающейся все разложить по полочкам: он адекватно отражает историческое прошлое и настоящее. [45]