Психологический подход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если Вас уже третий рабочий день подряд клонит в сон, значит сегодня среда. Законы Мерфи (еще...)

Психологический подход

Cтраница 1


Психологический подход к изучению проблемы формирования и развития отношений власти не лишен теоретического и практического ( с точки зрения психоанализа) интереса, однако в рамках исследования организаций его применение крайне ограничено, в связи с чем нами этот подход подробно не рассматривается.  [1]

Психологический подход к учению является важнейшим и необходимым условием установления этой связи. Он позволяет преподавателям оценивать факты обучения стихологических позиций, давать им правильное объяснение, находить и направлять пути рационального развития всей деятельности студентов.  [2]

Психологический подход, утверждающий, что необходимо рассматривать целое, поскольку это целое имеет значение, отличное от составляющих его элементов. Применительно к рекламе эта теория означает, что конкретная марка продукции должна рассматриваться как органичное целое, а не как сумма составляющих ее свойств. Поэтому если одно свойство каким-то образом меняется или если прибавляется новое свойство, потребительское восприятие этой продукции может радикально измениться, и потребитель, покупавший ранее эту продукцию, может прекратить ее потребление. Такая теория органичного целого может быть также применима и к рекламе продукции, то есть если изменяется контекст рекламы, то вполне вероятно, что изменится и рынок продукции.  [3]

Психологический подход связан с попытками измерения субъективных оценок и предпочтений. Это спорная, сравнительно плохо разработанная, но не лишенная практического интереса область. Два других подхода не вызывают особых замечаний.  [4]

Согласно психологическому подходу, иррациональные импульсы, характерные для народных масс, могут находить отражение в поведении рынка, которое не имеет объяснения с позиций экономической науки.  [5]

Применение данного психологического подхода предполагает соблюдение руководителем двух положений.  [6]

Основу этого психологического подхода к пониманию власти составляет признание наличия у индивидов мотиваций универсальнр-ге-донистского толка. Стремление к удовольствию заставляет его с неизбежностью идти на уступки другим людям для удовлетворения своих потребностей и желаний. Само существование у личности такого стремления приводит к подчинению одних людей другим / Отношения власти - подчинения возникают из-за наличия у людей разного количества внутренней энергии и различий в садомазохистских ориентаци-ях. В результате в группе или обществе происходит разделение на тех, кто обладает властью, стремится к ее завоеванию любым путем, и тех, кто вынужден и готов подчиняться этой власти.  [7]

Дано теоретико-методологическое обоснование психологического подхода к изучению личности соматически больных, базирующееся на теоретических положения школы Выготского - Леонтьева - Зейгарник.  [8]

Дюркгейм энергично выступил против индивидуалистических и психологических подходов в объяснении явлений общественной жизни, согласно которым основную роль в поведении людей и в целом в историческом процессе играют внутренние, осознанные и неосознанные, психические факторы, т.е. влечения, желания, стремления и интересы людей. В своей теории социального реализма он исходил из того, что природу социальных явлений следует объяснять социальными факторами, что исходным моментом анализа поведения людей, их разнообразной деятельности является общество как система взаимодействий индивидов, социальных групп и соответствующих социальных институтов. Большую роль здесь играют непосредственная и более широкая социальная среда.  [9]

Тем не менее, когнитивный психологический подход, например, несколько принижает важность объективных стресс-факторов на рабочем месте и взамен подчеркивает важность того, как человек интерпретирует ситуацию. В рамках когнитивного подхода к нейтрализации угрозы Ла-зарус и Фолкмен ( 1986) выдвигают идею о том, что человек когнитивно реинтерпретирует ситуацию таким образом, чтобы сделать ее внешне менее устрашающей и благодаря этому снизить уровень получаемого стресса. Следует отметить, что такой подход может оказаться контрпродуктивным для работников в ситуациях, когда стресс-факторы объективно реальны и должны быть модифицированы. Еще один вариант когнитивного подхода, более созвучный идее предоставления работнику расширенных полномочий, заключается в теории самодеятельность - мотивация ( Бандура, 1977), которая делает акцент на росте самооценки в случаях, когда работники: а) определяют цель в плане изменения процесса; б) получают обратную связь на положительный результат от среды; в) добиваются успеха.  [10]

В последней приведен перечень основных психологических подходов к изучению природы интеллекта, на который мы будем опираться при дальнейшем изложении.  [11]

Как видим, при психологическом подходе восприятие и ощущение угрозы интерпретируются как та ситуация, которая порождает интолерантность в межэтнических взаимодействиях. При этносоциологическом подходе сама конкретная, объективная ситуация - стечение обстоятельств в экономической, политической и социальной сферах - создает конфликт интересов, влияет на восприятие обстановки, которые затем, в свою очередь, могут в той или иной мере определять и внутригрупповую солидарность, и углубление этнокультурных психологических границ.  [12]

В чем состоит основное отличие психологического подхода к изучению социальных отклонений от всех других подходов.  [13]

Исследователи, работающие в рамках психологического подхода в мифологии ( так называемые трансперсональные психологи), считают, что в мифах об умирающем и воскресающем боге религиозный опыт отражает бессознательные психические переживания ребенка в утробном состоянии и во время родов, таким образом данный тип мифов отражает не закономерность природных перемен, а является, по их мнению, особой формой психотерапии, снимая и излечивая психические травмы.  [14]

Правомерно выделить как относительно самостоятельный и чисто психологический подход, основным направлением применения которого является поведение личностей в хозяйственной организации, и причины того или иного поведения. Цель исследования, как уже говорилось, - понять причины, движущие силы, особенности и закономерности проявления тех или иных поведенческих форм, поступков, и их прогнозирование в различных ситуациях деятельности и развития организации, ее взаимодействия с субъектами внутренней и внешней среды. Исследуются также и типы трудового поведения, отношения к труду.  [15]



Страницы:      1    2    3    4