Cтраница 2
Большая роль принадлежит в высшем образовании психологическому подходу к учебному процессу. [16]
Большой интерес для проблематики дидактических функций представляет психологический подход к понятию функция, выдвинутый А. Коссаковски и другими с позиций психологии деист вия. [17]
К сожалению, здесь нет преувеличения: чисто психологический подход, игнорирующий существование объективных законов развития технических систем, именно так и выглядит. В одной из следующих глав мы детально рассмотрим эксперимент, проведенный Дункером и считающийся классическим. [18]
Стоит ли после этого удивляться, что чисто психологический подход практически ничего не дал изобретателям. [19]
Но не менее важно, особенно для психологического подхода, каковой кажется самому себе эта причастность каждому отдельному человеку. Бездарный стихоплет может считать себя гениальным; продавец в книжном магазине порой кажется самому себе полновластным хозяином всех книг, доступ к которым регулирует по собственному усмотрению; иной редактор лихо расправляется с текстом чужой рукописи, не задумываясь над тем, насколько это соответствует замыслу автора книги. Словом, каждый человек, причастный к литературе, по-своему видит свое отношение к ней, и оно далеко не всегда совпадает с фактическим, объективно заданным отношением. Но его поведение определяется все же во многом его личностным отношением, собственным видением. [20]
В-третьих, бригадиру важно владеть основными методами психологического подхода к людям, выполнения управленческих функций, мобилизации членов бригады на успешное выполнение производственных заданий. [21]
Психологическое обследование оценочного характера в работе с людьми, особенно при психологическом подходе к отбору и расстановке кадров, имеет меньшее значение. В результате такого обследования выявляется диапазон возможностей, способностей и индивидуальных особенностей человека, что позволяет сделать вывод, каков данный работник. Обследование дает оценку психической дееспособности субъекта, что важно для его дальнейшего воспитания, обучения, управления им. Однако психолог воздерживается от каких-либо рекомендаций относительно конкретного места работы. [22]
Вместе с тем такой метод планирования фонда заработной платы создает реальные предпосылки для принципиально иного психологического подхода к решению вопроса о формировании численности ППП как предприятия в целом, так и его структурных подразделений. [23]
Все дело в умении правильно себя вести, даже можно сказать, в правильном психологическом подходе к каждому человеку, в данном случае - к преподавателю. Некоторые студенты вообще не планируют становиться любимчиками, но так происходит само собой. Просто-напросто душа у преподавателя лежит к ним. [24]
Всесторонняя забота о трудящихся является выражением кадровой и социальной политики предприятия, составной частью которой должен быть индивидуальный психологический подход в работе с кадрами. [25]
В заключение мы хотим подчеркнуть, что решение проблемы активного оператора в инженерной психологии не заканчивается разработкой теоретических положений, утверждающих психологический подход к системам человек - машина. Оно обязательно предполагает проведение конкретных исследований структуры деятельности оператора при разных схемах его сопряжения с автоматическим устройством. [26]
Понимание роли человека-оператора в автоматизированных системах как активной, ведущей и в конечном счете определяющей эффективность системы основывается на разработанном в инженерной психологии психологическом подходе к системам человек - машина, так называемом подходе от человека к технике. [27]
Тем самым вновь возник вопрос, поднятый в свое время Борелем ( см. 1.4.2), о возможной ограниченности вероятностного подхода к стратегическим играм и о необходимости психологического подхода к ним. [28]
Эти примеры находятся с полном соответствии с теоретическими положениями видных советских психологов А. Н. Леонтьева, Б. Ф. Ломова, В. П. Зинченко, В. Ф. Рубахина и авиационных психологов В. А. Попова, Н. Д. Заваловой, В. А. Пономаренко и других, по существу разработавших психологический подход от человека к технике при распределении функций между оператором и автоматикой. [29]
Вместе с тем, если в клинически ориентированных исследованиях под черкивается и особо выделяется связь преморбидных особенно стей ( клинических радикалов) с развивающимися на их основе соответствующими формами пограничных расстройств, то пред лагаемый нами психологический подход в определенной мере ( но не абсолютно) отвлекается от специфики, привносимой клиническим радикалом ради выявления узловых, системо образующих личностных нарушений, общих для всех клиниче ских форм пограничных расстройств. [30]