Cтраница 1
Философский подход - подход, интегрирующий объективную и субъективную картины в единое целое. С этой точки зрения объективный подход воспринимается как подход, описывающий обязательства перед акционерами, а субъективный - перед обществом и сотрудниками. [1]
Этот философский подход одинаково справедлив для всех исследующих наук. Он справедлив также и для всех задач, решаемых аналитической химией, хотя они и представляются весьма различными. Явления объективной реальности для химика-аналитика представляют системы, которые необходимо исследовать. В такие системы в качестве элементов входят атомы, ионы, молекулы, включая и макромолекулы. Структура системы является выражением имеющихся в ней отношений. Химическая система полностью описывается видом и количеством элементов, а также структурой. [2]
Этот философский подход одинаково справедлив для всех исследующих наук. Он справедлив также и для всех задач, решаемых аналитической химией, хотя они и представляются весьма различными. Деления объективной реальности для химика-аналитика представляют системы, которые необходимо исследовать. В такие системы в качестве элементов входят атомы, ионы, молекулы, включая и макромолекулы. Структура системы является выражением имеющихся в ней отношений. Химическая система полностью описывается видом и количеством элементов, а также структурой. [3]
Этот философский подход одинаково справедлив для всех исследующих наук. Он справедлив также и для всех задач, решаемых аналитической химией, хотя они и представляются весьма различными. Явления объективной реальности для химика-аналитика представляют системы, которые необходимо исследовать. В такие системы в качестве элементов входят атомы, ионы, молекулы, включая и макромолекулы. Структура системы является выражением имеющихся в ней отношений. Химическая система полностью описывается видом и количеством элементов, а также структурой. [4]
Выше в главе обрисованы различные философские подходы к науке, такие, как индукция, дедукция, фальсификация, и теории развития исследования, в том числе подходы Лакатоса, Куна и Фейерабенда, подвергавшего сомнению необходимость предписывающих подходов. Эти философские концепции и теории лежат в основе ныне принятого подхода к эмпирическому исследованию, часто именуемого научным методом. Исследователи бухгалтерского учета, начиная примерно с 1970 г., отказались от нормативного теоретизирования и описательной работы и во многом перешли к эмпирическому исследованию следующего вида. [5]
Греки, которым был присущ более философский подход, начали рассматривать числа сами по себе, со своей собственной жизнью, а не как чистое средство счета. [6]
Множество дорог и широкое разнообразие философских подходов ведут к владению собой, о чем свидетельствуют множество книг, написанных на эту тему. В христианском учении это сформулировано так: Царство Божие внутри вас. Свобода, счастье, душевный покой - все, что мы ищем и еще очень многое, - находится в нас самих. [7]
В основе диалектики как особой модели философского подхода к миру лежат выделенные Гегелем основные законы диалектики: закон отрицания отрицания, закон перехода количества в качество, закон единства и борьбы противоположностей. Эти законы не существуют оторванно друг от друга, а реализуются как компоненты единого общего процесса развития. [8]
В отличие от социологического подхода к идеальному философский подход не означает какой-либо недооценки человека в его индивиду - ально-экзистенциальном измерении. Поскольку идеальное связано с творчеством, а творчество немыслимо без субъективности индивида, его эмоционально-чувственной стороны, постольку идеальное не исключает, но предполагает соучастие чувств, эмоций, интуиции, мимолетности и случайности, т.е. всего богатства и уникальности проявлений живой жизни. Само идеальное, на каком бы уровне оно ни реализовалось, всегда порождается индивидуальным сознанием. [9]
Пешель при исследовании принципов построения моделей систем использует философский подход, основанный на единстве и противоположности общего и частного. В одном из тезисов, дающих определение системы, он писал, что целое больше суммы отдельных частей, однако оно проявляется через отдельные элементы. Для восприятия целого ( системы) его необходимо разложить на отдельные элементы; для углубленного восприятия целого необходимо снова собрать отдельные элементы с учетом связей между ними. [10]
Конечно здесь в весьма общих выражениях обозначена специфика философского подхода к религии. Реально же философия представляет собой множество учений, школ, течений и направлений. Поэтому в ней могут быть реализованы различные подходы к религии. Существует направление религиозной философии, в котором средствами философской методологии ставится задача достижения тех же целей, что и в богословско-теологическом подходе к религии. Наряду с религиозной философией в XVII - XVIJII веках зарождается философия религии. Но истолкование религии выходит за рамки того или HHOIJO направления религии, религиозных конфессий. [11]
Высказывание Клаузиуса о тепловой смерти вселенной свидетельствует об отсутствии научного и философского подхода к явлениям природы. [12]
В качестве основополагающего принципа, позволяющего осуществить объединение теории и практики философского подхода к миру, Фихте выделяет принцип свободы. Причем в теоретической части он делает вывод о том, что с человеческой свободой несовместимо признание объективного существования вещей окружающего мира, и поэтому революционное преобразование социальных отношений должно быть дополнено философским учением, выявляющим обусловленность этого существования человеческим сознанием ( Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII - начала XIX века. [13]
Отвергая узко эмпирический подход, довольствующийся поверхностным познанием природы, Менделеев противопоставлял ему глубокий теоретический, философский подход, стремление проникать в глубь вещей, раскрывать их сущность. [14]
Правильное понимание явлений, изучаемых в физической химии, может быть достигнуто только на основе правильного философского подхода к ним. Как и в других областях человеческого знания, в физике и химии уже с давних пор идет борьба между материалистическим и идеалистическим пониманием явлений, происходящих в окружающем нас мире. [15]