Философский подход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми."Чингисхан (Р. Асприн) Законы Мерфи (еще...)

Философский подход

Cтраница 3


Мы можем рассматривать имитационную модель как черный ящик, преобразующий входные переменные в выходные. Рационалист и эмпирик занимаются выявлением структуры этого черного ящика. Третий философский подход - философия абсолютного прагматизма - заключается в следующем. Абсолютный прагматик в принципе утверждает: Я строю - модель для достижения конкретной цеди. Если цель достигнута, то соответствующая модель точна. Его совершенно не интересует внутренняя структура черного ящика, он занят лишь соотношениями между входами и выходами.  [31]

В сети Петри отсутствует измерение времени или течение времени. Это отражает философский подход к понятию времени, утверждающий, что одно из важнейших свойств времейи, с логической точки зрения, - это определение частичного упорядочения событий. В реальной жизни различные события укладываются в различные интервалы времени, и это отражено в модели сети Петри независимостью от времени управления последовательностью событий. Структура сети Петри такова, что содержит в себе всю необходимую информацию для определения возможных последовательностей событий. Таким образом, на рис. 3.3 событие завершение выполнения задания должно следовать за соответствующим событием начало выполнения задания. Однако нет и не требуется никакой информации, связанной с количеством времени, необходимым на выполнение задания.  [32]

Одной из характерных черт программ по экономии и рациональному использованию энергии в большинстве стран - членов МЭА является политика кнута и пряника. Тем не менее из-за различий в философском подходе к принятию решений и социально-экономических условиях некоторые страны основной упор делают на принцип добровольности в проведении мер по экономии, в то время как в других странах преобладают регулирующие методы.  [33]

Структурализм - направление в философии XX века, как и герменевтика, непосредственно связанное с развитием гуманитарного познания. Структурализм выступил под лозунгом объективности и научной строгости в гуманитарных науках и был воспринят как философский подход, соответствующий эпохе научно-технической революции.  [34]

Немаловажное значение имеет язык общения. Парадокс в том, что пользователи сети разговаривают на обычном языке, передавая свои сообщения с помощью второго языка, имеющего более узкое и специальное значение в области программирования. В исследованиях отмечается, что все чаще пользователи компьютеров прибегают к элементам программирования, основанным на строгом наборе правил и предписаний и переносят на них некие философские подходы.  [35]

В роли общей социологической теории выступает социально-философская теория. Социальная философия включена в микроанализ. Общая теория об обществе по своему содержанию совпадает с философским подходом к анализу общества.  [36]

Понятие личности фиксирует, в первую очередь, социальнозначимые черты человека, свойственные ему как отдельно взятому индивиду, и характеризующие его включенность в общественные отношения. Но это лишь узкий смысл понимания того, что представляет собой личность. Значение, придаваемое понятию личность, требует раскрытия его многомерности. Общее определение личности как целостного образования становится возможным лишь на основе философского подхода.  [37]

Право собственности связано с возможностью владельца наложить затраты на другие стороны, исключая их из пользования собственностью. В связи с этим возникает вопрос о социальной оправданности прав собственности. В отношении ресурсов открытого доступа распределение прав собственности поднимает вопрос относительно того, кто получает право владения. В большинстве случаев в современной экономике обоснование производится в соответствии с утилитарным подходом, оправдывающим создание прав собственности при условии, что это создает стимулы к наиболее эффективному использованию ресурсов. Тот же философский подход используется и в природоохранном регулировании.  [38]

В повестку дня ( и не только в нашей стране) включен вопрос о переходе на новую модель изучения философии. Перед нашими преподавателями стоит задача ознакомления студентов с основными течениями философской мысли в мире на паритетных началах. Причем решение этой задачи не сводится просто к последовательному изложению различных философских доктрин. Задача заключается, однако, в том, чтобы сопоставить различные философские подходы в решении отдельных философских проблем. Преподавание философии, весь материал философии требуется подчинить проблемному принципу организации материала.  [39]

И все это происходит на фоне так называемого информационного взрыва. Ученые и специалисты, чтобы не утонуть в море знаний, вынуждены сужать поле научных поисков, что не проходит бесследно. Многократное участие в узких программах приводит к целому ряду психологических изменений, общее название которых глухота специализации. И если неудачи в решениях обычных, рядовых научных проблем зависят почти на пятьдесят процентов от этого интеллектуального заболевания, то что говорить о проблеме, которая завязана практически на все мыслимые отношения общества и природы, объем и характер которой не имеет аналога в истории науки. Все перечисленные трудности требуют от ученых дальнейшей и глубокой разработки философского подхода к построению социально-экологической концепции.  [40]

Монотеоретическая модель была характерна не только для нашего философского образования. В англоамериканской философии, например, явно прослеживается доминирование аналитической философии. Во Франции ощущается господство структурализма. Во многих европейских странах очень сильно влияние феноменологии. Некоторые крупные философы понимают ограниченность монотеоретического подхода. Возможен ли такой органический синтез различных философских подходов. Нам представляется, что однозначного утвердительного ответа на этот вопрос дать нельзя. Скорее, между различными философскими подходами существует отношение дополнительности в боровском смысле этого слова.  [41]

Монотеоретическая модель была характерна не только для нашего философского образования. В англоамериканской философии, например, явно прослеживается доминирование аналитической философии. Во Франции ощущается господство структурализма. Во многих европейских странах очень сильно влияние феноменологии. Некоторые крупные философы понимают ограниченность монотеоретического подхода. Возможен ли такой органический синтез различных философских подходов. Нам представляется, что однозначного утвердительного ответа на этот вопрос дать нельзя. Скорее, между различными философскими подходами существует отношение дополнительности в боровском смысле этого слова.  [42]



Страницы:      1    2    3