Cтраница 1
Целостный подход к системе позволяет проникать в природу внутреннего взаимодействия компонентов. Каждый из них выполняет свою роль в учебном процессе не в качестве какого-то самостоятельного, независимого элемента, а в определенной и непременной функциональной зависимости. [1]
Целостный подход к продумыванию воспитательных задач ( целей) учебного процесса предполагает, что учитель будет стремиться охватить все основные стороны коммунистического воспитания школьников - формирование у них диалектико-материа-листического мировоззрения, идейно-политическое, трудовое, нравственное, эстетическое и физическое воспитание. Разумеется, содержание далеко не каждой темы урока будет располагать возможностями для решения всех этих задач. Педагогу необходимо тщательно анализировать содержание материала в учебнике, рекомендации методических пособий, чтобы вычленить те воспитательные задачи, которые непосредственно и успешно могут быть решены при изучении данной темы. [2]
Целостный подход к изучению искусства должен реализоваться на основе тематического принципа построения как всей программы в целом, так и каждого конкретного занятия. [3]
Развивают целостный подход к образованию как открытому, творческому процессу также работы группы немецких исследователей под руководством Зигф-рада Грайфа. [4]
Использует целостный подход к системам ( в соответствии с которым все явления рассматриваются как целостности) при сохранении идентичности систем и свойств неделимых элементов. [5]
Такой целостный подход к решению задач управления присущ только интегрированной обработке данных и отличает ее от других методов. [6]
Необходимость целостного подхода к изучению психики многократно подчеркивается автором. Акцентирование целостности человека, его реакций в любых наблюдаемых проявлениях явилось следствием обнаруженной ограниченности атомистического взгляда на природу психического, который был столь характерен для предшествующего периода развития психологии. [7]
Учитывая потребности формирования целостного подхода к технической проблеме, предлагается использовать в учебных графических заданиях элементы дизайнерского по искового творчества. [8]
Дизайн-программа формулирует концепцию единого и целостного подхода к созданию системного объекта, определяет цели дизайнерского воздействия на объект, устанавливает состав задач, решение которых ведет к достижению поставленных целей, устанавливает порядок действий и способы включения дизайна в систему функционирования комплексного объекта. [9]
Марксом, помогает обеспечить подлинно научный, системный, целостный подход к изучению различных сторон общественных процессов и отношений, к анализу их взаимодействия. [10]
В немарксистской социологии идея целостного подхода к обществу связана с органич. [11]
Социальная экология строится на целостном подходе к проблемам личности человека, групп и командной работы, организаций и общества. [12]
Включение деятельностного аспекта позволит осуществить целостный подход к истории, немыслимый без анализа активности самого субъекта исторического действия, который с необходимостью обнаруживается, когда мы рассматриваем историю как результат деятельности людей. [13]
Исследования окружающей среды, основанные на целостном подходе, должны включать в себя человека. Человек реагирует как на присутствие, так и на отсутствие болезнетворных организмов. Инфекционные болезни либо в виде эпидемий, либо в виде хронических ослабляющих недугов могут оказывать разрушительное действие на человечество. Ниже перечисляются некоторые инфекции, передающиеся насекомыми или клещами, и рассматриваются определенные условия, которые, как, например, в тропиках, могут препятствовать заселению Земли человеком, ибо не позволяют ему разводить домашний скот. Поэтому первым внешним элементом в окружающей среде следует считать членистоногое-переносчик, не говоря уже о самом возбудителе заболевания, который в большинстве случаев ведет скрытое существование в организме позвоночных или беспозвоночных хозяев. [14]
Начиная с работ М.Я.Мудрова, Г.А.Захарьина, П.Б. Ганнушкина наметился целостный подход в исследовании больного, предполагающий тщательное изучение и правильное понимание роли личности при возникновении того или иного заболевания, что позволяет добиться большей эффективности как в изучении этиологии и патогенеза заболеваний, так и в организации лечения и профилактики болезней. [15]