Cтраница 4
В странах, где существуют разные службы инспекций по труду в рамках одного и того же министерства ( как, например, в Бельгии) или они приданы разным министерствам, должно быть установлено очень тесное сотрудничество для обмена информацией, детализации методов или процедур деятельности и составления общих программ действий. Эффективность работы, проводимой несколькими службами, напрямую связана с качеством сотрудничества между ними. Но опыт показывает, что на практике такое сотрудничество организовать очень сложно. Оно требует очень больших ресурсов и времени даже при наилучших условиях. Таким образом, почти всегда имеется тенденция к наличию второго наилучшего выбора. Также имеется тенденция к тому, что очень трудно представить необходимый целостный подход к профилактике как основную цель инспекции по труду. [46]
Клинические и экспериментальные данные свидетельствуют о том, что перестройка внутренних процессов системы не может переходить границы, за которой нарушается ее целостность. Ученые полагают, что при большом разнообразии форм простое приспособление имеет свои пределы. Если результаты воздействия внешней среды превышают возможности функционального изменения самоуправляемой системой, то она погибает. Как и всякое другое приспособление, простое приспособление внутренне противоречиво. Наиболее полное приспособление всегда остро избирательно к определенным условиям и при незначительном изменении переходит в свою противоположность. Медики, придавая большое значение решению проблемы причинности, исследуют свой объект как целостный. Целостный подход позволяет вести серьезное обсуждение возникающих в медицине проблем. Врач почти всегда наблюдает целую систему причинно-следственных отношений. Он ставит перед собой вопрос: что собой представляет данное заболевание, как его объяснить, каковы его причины и основания, как реагировать на данное заболевание. Причинно-следственные отношения в патологии обладают специфическими особенностями, условия их осуществления чрезвычайно многообразны. Поэтому врачу важно знать, какими факторами детерминируется состояйие больного организма. Знание этих факторов позволяет ему дать прогноз заболевания и найти более эффективные методы лечения. Их знание позволяет врачу дать и вероятностную оценку возможных состояний больного, будущих реакций организма на применяемые лекарственные и другие средства, показать причины и условия протекания болезни. [47]
Методы обучения непрерывно совершенствуются. Например, в группе методов, связанных с передачей и восприятием учебной информации, в последние годы значительно возросла роль технических средств обучения ( внедрение магнитофонной записи, видеозаписи, телевидения, машин-репетиторов, автотренажеров и др.), которые коренным образом изменили и словесные, и наглядные, и практические методы обучения. Более широко используются поисковые методы благодаря внедрению проблемного обучения. Совершенствуется управление познавательной деятельностью при программированном обучении. Активно разрабатываются методы стимулирования и мотивации учения. Методы контроля совершенствуются путем внедрения элементов программирования, использования машин-экзаменаторов, умелого проведения письменных и лабораторных контрольных работ и пр. В настоящее время - решениями XXV и XXVI съездов КПСС перед школой поставлена задача улучшить формирование у учеников умения, самостоятельно ориентироваться в потоке научной и политической информации, устранить те сложности, которые вызывают перегрузку. А это значит, что наряду с развитием методов самостоятельной работы учащихся не ходимо уделять особое внимание целостному подходу к методам, к их оптимальному сочетанию в процессе обучения. [48]