Cтраница 3
Рыночное предложение как совокупность предложений всех производителей также является возрастающей функцией цены: в соответствии с законом предложения при повышении цены товара и неизменных прочих условиях величина предложения возрастает, а при снижении - сокращается. Эта зависимость обусловлена, с одной стороны, тем, что растущая цена стимулирует производителей, действующих в отрасли, увеличивать объем продаж, с другой - привлекает в отрасль фирмы, производящие данный товар с большими издержками и использующие более дорогое сырье. [31]
Между рыночной ценой товара и тем количеством товаров, которое производители желают предложить покупателям, существует прямая зависимость, характер которой выражает закон предложения. [32]
Все сказанное выше свидетельствует о том, что расхождение между предложением и спросом является основным фактором, объясняющим движение цен, так что закон предложения и спроса, выраженный в уравнениях ( 3) и ( 4), может расцениваться как полезное приближение. Однако цена, движения которой объясняются этим законом, должна рассматриваться как средняя цена. [33]
Спрос, функция спроса, объем спроса, кривая спроса, закон спроса, цена спроса; качество товара, престижная цена, ажиотажный спрос; предложение, функция предложения, объем предложения, кривая предложения, закон предложения, цена предложения; эластичность, эластичность спроса по цене, доходу, норме процента, прямая и перекрестная эластичность; взаимозаменяемые, взаимодополняемые товары; эластичность предложения; короткий, мгновенный, длительный периоды; номинальная норма процента, номинальный национальный доход. [34]
КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, представленная в графической форме зависимость между величиной предложения товара на рынке ( количеством предлагаемого по данной цене товара) и ценой этого товара при неизменных прочих ( неценовых) факторах, влияющих на предложение. Графически отображает закон предложения, согласно которому, чем выше цена товара, тем больше при прочих равных условиях величина предложения. [35]
График предложения. [36] |
Прямая связь предложения и уровня цен объясняется действием закона убывающей производительности факторов производства. Следовательно, закон предложения характеризует прямую зависимость предложения от цены. Он показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара по высокой цене, чем по низкой. [37]
Согласно закону предложения по мере роста предложения цена растет. С позиции потребителя закон предложения выступает как сдерживающий фактор, поскольку покупатель не будет приобретать товар в большом количестве при высокой цене. Но по мере снижения его цены объем реализации возрастает, так как покупатель увеличивает количество покупок. Для производителя конечными целями реализации являются выручка и доход. Оба эти показателя зависят от цены. Для их покрытия производитель должен увеличить цену. [38]
Закон спроса и предложения - закон, согласно которому по мере роста цен спрос падает, а предложение растет. С позиции потребителя закон предложения является сдерживающим фактором. [39]
Согласно закону предложения по мере роста предложения цена растет. С позиции потребителя закон предложения выступает как сдерживающий фактор, поскольку покупатель не будет приобретать товар в большом количестве при высокой цене. Но по мере снижения его цены объем реализации возрастает, так как покупатель увеличивает количество покупок. Для производителя конечными целями реализации являются выручка и доход. Оба эти показателя зависят от цены. Для их покрытия производитель должен увеличить цену. [40]
Закон спроса и предложения - закон, согласно которому по мере роста цен спрос падает, а предложение растет. С позиции потребителя закон предложения является сдерживающим фактором. [41]
КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - представленная в графической форме зависимость между величиной предложения товара на рынке ( количеством предлагаемого по данной цене товара) и ценой этого товара при неизменных прочих ( неценовых) факторах, влияющих на предложение. Кривая предложения графически отображает закон предложения, согласно которому чем выше цена, тем больше при прочих равных условиях величина предложения. [42]
Кривая предложения. [43] |
Таким образом, объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. В этом состоит смысл закона предложения. Он действует, поскольку у производителя есть желание при повышении цены на его продукцшо изготовить и реализовать больший ее объем для получения большей прибыли. [44]
Обобщая множество эмпирических наблюдений, мы можем утверждать, что ( разумеется, при прочих равных условиях, т.е. когда все факторы, перечисленные выше, не изменяются) чем выше цена данного товара, тем больше объем его предложения за данный период. Эта зависимость и является законом предложения. [45]