Cтраница 2
Диаметр этого отверстия соответствует диаметру подшипника тихоходного вала, поэтому подшипник быстроходного вала, имеющий меньшие размеры, установлен в промежуточной втулке. Все валы установлены на радиально-упорных роликоподшипниках. Регулирование осевой игры подшипников осуществлено в соответствии с указаниями, приведенными в гл. Корпус имеет разъем в горизонтальной плоскости. Подшипники, установленные в промежуточной стенке, крепятся отдельной крышкой. Смазывание зацеплений - окунанием в масляную ванну, уровень которой достигает колеса быстроходной ступени. [16]
Температурное поле токарного станка. [17] |
Наиболее высокая температура наблюдается в местах расположения подшипников шпинделя и подшипников быстроходных валов. [18]
Диаметр этого отверстия соответствует диаметру подшипника тихоходного вала, поэтому, подшипник быстроходного вала, имеющий меньшие размеры, установлен в промежуточной втулке. Все валы установлены на радиально-упорных роликоподшипниках. Регулирование осевой игры подшипников осуществлено в соответствии с указаниями, приведенными в гл. Корпус имеет разъем в горизонтальной плоскости. Подшипники, установленные в промежуточной стенке, крепятся отдельной крышкой. Смазывание зацеплений - окунанием в масляную ванну, уровень которой достигает колеса быстроходной ступени. [19]
С этим ремонтом связаны восстановление поверхности кольцевого выступа в станине, восстановление посадочных поверхностей в горловине под сборку со стаканами подшипников быстроходного вала. [20]
Нанести положение правой торцовой стенки на данном этапе компоновки еще нельзя, так как оно определяется не наружным диаметром шестерни, а величиной опорных бобышек для подшипников быстроходного вала. [21]
Иногда для ограничения попадания масла в подшипник применяют так называемые маслоотражательные шайбы ( точеные или штампованные); в) смазка под действием центробежных сил с использованием конических насадок на вал, винтовых канавок на валу и др.; г) для подшипников быстроходных валов можно применять фитильную, капельную смазку, а для особо быстроходных подшипников - смазку масляным туманом. [22]
Подпятники скольжения. [23] |
Для снижения коэффициента трения и связанной с этим скорости износа рабочих поверхностей вкладышей и цапф, а также для снижения потерь энергии в подшипниковых узлах и предохранения их от коррозии к контактирующим поверхностям подводят смазку: масла легких менее вязких сортов - для смазки подшипников быстроходных валов, масла тяжелых сортов и пластичные смазки - для тихоходных валов, работающих при больших нагрузках. В случае колпачковой масленки смазочным материалом заполняют ее внутреннюю полость. Периодически подвинчивая колпачок /, выдавливают смазочный материал через клапан 2 и вертикальный канал в горизонтальную канавку во вкладыше ( см. рис. 2.33), откуда она рассредотачивается по всей поверхности контакта цапфы с вкладышем. В пресс-масленку смазочный материал нагнетают шприцом. [24]
Смазывание зацепления передач и зубчатых муфт происходит окунанием и разбрызгиванием масла, заливаемого в картер редуктора. Подшипник быстроходного вала с внешней стороны смазывается пластической смазкой через пресс-масленку в торцевой крышке. Остальные подшипники смазываются маслом разбрызгиванием зубчатыми передачами и муфтами. [25]
Величина зазора в коренных и кривошипных подшипниках скольжения зависит главным образом от системы смазки, усилия на подшипники и быстроходности компрессора. Подшипники быстроходных валов должны иметь большие зазоры, чем подшипники тихоходных валов. Однако чрезмерные величины зазоров в быстроходных машинах могут привести к появлению стуков. [26]
Редуктор имеет меньшие осевые габаритные размеры по сравнению с представленным на рис. 20.3, так как в нем отсутствует внутренняя стенка. Оба подшипника быстроходного вала размешены в стакане, который одновременно предназначен и для установки одной из опор тихоходного вала. Для увеличения жесткости стакан выполнен с толстыми сребренными стенками; колесо тихоходной ступени, в отверстии которого размещен подшипник, изготовлено за одно целое с валом. Посадка колеса быстроходной ступени на валу рассчитана на. [27]
Редуктор имеет меньшие осевые габаритные размеры по сравнению с представленным на рис. 20.3, так как в нем отсутствует внутренняя стенка. Оба подшипника быстроходного вала размещены в стакане, который одновременно предназначен и для установки одной из опор тихоходного вала. Для увеличения жесткости стакан выполнен с толстыми сребренными стенками; колесо тихоходной ступени, в отверстии которого размещен подшипник, изготовлено за одно целое с валом. Посадка колеса быстроходной ступени на валу рассчитана на передачу крутящего момента и осевой силы без использования шпонок. [28]
Одним из основных источников образования тепла в станке является шпиндельная бабка. Наиболее высокая температура наблюдается в местах расположения подшипников шпинделя и подшипников быстроходных валов. [29]
Минимальный уровень масляной ванны ограничивают центром нижнего тела качения подшипника. В ряде случаев для обеспечения надежного смазывания зацепления шестерню или червяк и подшипник быстроходного вала погружают в масло. [30]