Cтраница 3
В случаях износа зубьев необходимо отрегулировать зазор между зубьями конической пары. Для этого изменяют толщину прокладок под нижнее кольцо основного опорного подшипника стола или между фланцем стакана подшипника быстроходного вала и станиной ротора. [31]
Втулки из графитового порошка стойки в кислотах и щелочах, могут работать без смазки при температурах от - 100 до 600 С. Втулки с пропиткой свинцом или баббитом могут работать в режиме жидкостного трения со смазкой минеральным маслом, а в подшипниках малонагруженных быстроходных валов - с воздушной смазкой. [32]
Одним из основных источников образования тепла в станке является шпиндельная бабка. Температура в различных точках корпуса бабки изменяется в пределах 10 - 50 С. Наиболее высокая температура наблюдается в местах расположения подшипников шпинделя и подшипников быстроходных валов. Температура валов и шпинделей на 30 - 40 % выше средней температуры корпусных деталей, в которых они смонтированы. При большой длине шпинделя необходимо считаться с его осевым перемещением в результате нагрева, что влияет на точность обрабатываемых поверхностей. [33]
Смазка редукторов осуществляется жидким маслом. Способ смазки - картерный, непроточный, общий для червячного зацепления и подшипников. Исключение составляют редукторы РЧН и РЧП Нежинского механического завода, у которых подшипники быстроходного вала при расположении червяка над колесом смазываются консистентной смазкой. Заливка масла в редуктор производится через смотровые люки, слив масла - через отверстие в нижней части корпуса редуктора, закрываемое резьбовой пробкой. Контроль уровня масла в картере редуктора производится масломерной иглой. [34]
При картерном смазывании передач подшипники смазывают брызгами масла. При окружной скорости колес v 1 м / с брызгами масла покрыты все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипник. Однако в ряде случаев для обеспечения надежного смазывания зацепления приходится значительно повышать уровень масла. Нередко в масло погружают быстроходную шестерню или червяк и подшипники быстроходного вала. [35]