Cтраница 1
Схема замера положения осей шатуна. [1] |
Подшипники нижней головки шатуна ( мотылевые подшипники) снабжены толстостенными или тонкостенными вкладышами, залитыми баббитом. По конструкции они почти ничем не отличаются от вкладышей коренных подшипников. [2]
Подшипник нижней головки шатуна пригоняют, когда он собран с поршнем без колец. Затем шатун с поршнем вынимают из цилиндра, в канавки бобышек поршня вставляют круглогубцами или специальными щипцами стопорные кольца 6, препятствующие смещению пальца 5 ( рис. 138), и на поршень надевают комплект поршневых колец. [3]
Подшипник нижней головки шатуна пришабривают по мо-тылевой шейке вала до равномерного прилегания на краску. Зазоры в подшипнике устанавливаются также в зависимости от диаметра шейки вала: диаметральные - 0 06 - 0 08 мм, аксиальные - 10 5 мм на сторону. Задиры и забоины на подшипниках не допускаются. Шатун должен проворачиваться равномерно и без заеданий. [4]
Схема проверки параллельности образующих постелей верхней и нижней головок шатуна большого размера. [5] |
Ремонт подшипников нижней головки шатуна ( залитых баббитом) ничем не отличается от ремонта коренных подшипников. [6]
Затем собирают подшипник нижней головки шатуна, равномерно затягивают шатунные болты, устанавливают всасывающий клапан и приступают к замеру боковых зазоров между поршнем и стенками цилиндров. Зазоры измеряют щупом в четырех положениях поршня - в верхней и нижней мертвых точках и в двух промежуточных положениях. [7]
Затем собирают подшипник нижней головки шатуна, равномерно затягивают щатунные болты, устанавливают всасывающий клапан и приступают к замеру боковых зазоров между поршнем и стенками цилиндров. Зазоры измеряют щупом в четырех положениях поршня - в верхней и нижней мертвых точках и в двух промежуточных положениях. [8]
Цилиндрические ролики подшипника нижней головки шатуна размером 4X6 расположены в два ряда, в латунном сепараторе, не прикасаясь один к другому. Такое расположение роликов обеспечивает более надежную и долговечную работу шатуна. Подшипник смазывается маслом, которое проходит через прорези, сделанные с двух сторон торцовой поверхности шатуна, и через зазор, предусмотренный между щеками и шатуном при сборке коленчатого вала. [9]
Коленчатые валы. [10] |
В качестве подшипников нижней головки шатуна ( шатунных) применяются тонкостенные стальные вкладыши 13 и 15 с тонким слоем антифрикционного сплава. Реже применяются шатунные подшипники качения. [11]
После подгонки по валу подшипника нижней головки шатуна его необходимо проверить на параллельность осей верхней и нижней головок. Проверку производят на приборе ( фиг. [12]
Система смазки - комбинированная; подшипники нижней головки шатуна смазываются под давлением от шестеренного насоса, остальные узлы механизма движения - разбрызгиванием. [13]
Опустив поршень в цилиндр и произведя сборку подшипника нижней головки шатуна, проверяют величину линейного мертвого пространства. Величина мертвого пространства должна быть установлена заводом и указана в паспорте компрессора, а также зафиксирована прокладкой соответствующей толщины, которая закладывается в разъем между подшипником нижней головки и телом шатуна. [14]
Опустив поршень в цилиндр и произведя сборку подшипника нижней головки шатуна, проверяют величину линейного мертвого пространства. [15]