Cтраница 2
Коленчатый вал состоит из шатуна, маховиков, коренных и шатунных пальцев и подшипника нижней головки шатуна. Коренные пальцы 3 кривошипа имеют на концах конусы; правый ( по ходу коляски) конус служит для установки звездочки, а левый - для крепления пусковой шестерни стартера со шкивом привода генератора. [16]
Отъемная головка позволяет обойтись без отдельных вкладышей, что также упрощает производство и слесарную подгонку подшипника нижней головки шатуна. [17]
По одному комплекту на каждый тип компрессора: вкладыши коренных подшипников, выносных подшипников, подшипников нижней головки шатуна, крейц-копфных подшипников, всасывающие, клапаны, нагнетательные клапаны, клапанные пластины, клапанные пружины, прокладки из паронита для каждого клапана, шпильки для крепления крышек клапанов, кольца поршневые, поршни, металлическая набивка. [18]
Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец, масляного уплотнения заднего конца коленчатого вала или подшипников нижних головок шатунов. [19]
Шейки, ось которых смещена в сторону от основной оси вращения коленчатого вала, называются шатунными и на них устанавливаются подшипники нижних головок шатунов. Шатуиные шейки всегда расположены в средней части вала между коренными шейками. Обычно число шатунных шеек равно числу цилиндров данного двигателя. Лишь у двигателей с V-образным расположением цилиндров одна шатунная шейка приходится на два цилиндра. В щеках и в шейках вала просверлены каналы, по которым подается масло для смазки шеек и подшипников. Для уравновешивания шатунно-кривошипного механизма на щеках коленчатого вала имеются грузы, называемые противовесами. [20]
В шатунно-поршневой группе сильно изнашиваются поршни, поршневые кольца и пальцы, подшипники верхней головки шатуна ( втулки, вкладыши), подшипники нижней головки шатуна ( мотылевые подшипники), штоки, башмаки, пальцы и подшипники пальцев крейцкопфов, шатунные болты. [21]
В шатунно-поршневой группе сильно изнашиваются поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, подшипники верхней головки шатуна ( втулки, вкладыши), подшипники нижней головки шатуна ( мотылевые подшипники), штоки, башмаки, пальцы и подшипники пальцев крейцкопфов, шатунные болты. [22]
Шатун двутаврового сечения кованый, в него ввернуты шпильки для крепления крышки нижлей головки. Подшипник нижней головки шатуна залит баббитом. [23]
Коленчатый вал стальной, цельнокованый с привернутыми чугунными противовесами, установлен в корпусе на двух сферических шариковых подшипниках и соединен с поршнями посредством шатунов, имеющих в нижних головках подшипники с баббитовой заливкой, а в верхних головках - бронзовые втулки. Подшипники нижней головки шатуна разъемные и для регулировки зазора в разъеме имеют набор прокладок. [24]
Коленчатый вал стальной, цельнокованый с привернутыми чугунными противовесами, установлен в корпусе на двух сферических шариковых подшипниках и соединен о поршнями посредством шатунов, имеющих в нижних головках подшипники с баббитовой заливкой, а в верхних головках - бронзовые втулки. Подшипники нижней головки шатуна разъемные и для регулировки зазора в разъеме имеют набор прокладок. [25]
Поршень с шатуном двигателя МАМ. [26] |
Нижняя головка шатуна имеет разъем под углом 45 для удобства снятия шатуна через цилиндр. Подшипники нижней головки шатуна по устройству аналогичны коренным подшипникам коленчатого вала. Вкладыши подшипников удерживаются от проворачивания усиками, входящими в углубления в стыках половин головки цилиндров. Верхний вкладыш имеет отверстие для выбрызгивания масла на стенки цилиндров. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка с прорезью для подвода смазки. Шатун соединяется с поршнем через поршневой палец 2 плавающего типа. [27]
Точным мерительным инструментом - обмеряют основные детали двигателя: зеркало цилиндра, поршень ( включая канавки колец), штоки клапанов и их направляющие, поршневой палец и втулку верхней головки шатуна с целью установления износа этих деталей. Снимают шатун и осматривают состояние подшипника нижней головки шатуна. [28]
В шатунных шейках коленчатого вала 2 происходит центробежная очистка масла от посторонних примесей, которые скапливаются в специальных грязеуловителях. По каналам в шатунных шейках коленчатого вала масло поступает к подшипникам нижних головок шатунов. [29]
Под давлением смазываются также привод распределительного вала и его подшипники и ряд других движущихся деталей. Смазка поверхности цилиндровой втулки и поршня происходит за счет разбрызгивания масла из подшипника нижней головки шатуна. Вытекающее из подшипников масло собирается в корыте фундаментной рамы и стекает затем обратно в бак, из которого вновь забирается насосом. [30]