Головной подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Головной подшипник

Cтраница 3


Компенсировать деформацию деталей иногда возможно в процессе сборки. Так, фирма Зульцер ( Германия) рекомендует следующий порядок пригонки головных подшипников судовых двухтактных дизелей.  [31]

Центровка шатуна по поршню компрессора и поршня по цилиндру производится тем же способом, как и для рабочих цилиндров двигателя. При сборке шатуна компрессора следует предварительно очистить в нем внутренний канал для подвода смаэки к головному подшипнику и уплотнить сальниками кривошипный подшипник.  [32]

На вкладышах подшипников с антифрикционным слоем оловянного баббита иногда образуется напоминающая по внешнему виду нагар твердая корка, не поддающаяся действию напильника и шабера. Относительно чаще такая корка, неравномерная по толщине в наиболее нагруженной части подшипника до 0 4 мм, встречается в рамовых, мотылевых и головных подшипниках дизелей. По данным химического анализа, она содержит окислы олова, меди, сурьмы и небольшое количество углеродистых веществ. Твердость корки определяется содержанием наиболее твердого из окислов - - окисла олова.  [33]

Очищенные, осмотренные и проверенные детали собирают в узлы и устанавливают на места. Поршень с шатуном собирают в вертикальном положении. Разборный головной подшипник предварительно устанавливают в верхнюю головку шатуна, проверяют по пальцу, регулируют зазор до нужной величины и закрепляют клином или каким-либо другим крепежным устройством. Если же головной подшипник сделан в виде втулки, то последняя должна быть посажена в рамку, а внутри пришабрена по пальцу. Шатув устанавливают вертикально на пятку и, застропив поршень за рымы с помощью тали, тельфера или крана опускают его на шатун. Отрегулировав подъем поршня так, чтобы отверстия в бобышках совпадали с отверстием в головном подшипнике и шатун был правильно расположен относительно поршня, заводят и запрессовывают палец. При сборке алюминиевого поршня посадку пальца в поршень рекомендуется производить в поршень, предварительно нагретый в масляной или водяной ванне до температуры 90 - 100 С.  [34]

Поршень литой, чугунный, состоит из головки, направляющей и вставки. Вставка служит опорой головного подшипника шатуна. Верхний стальной вкладыш головного подшипника залит баббитом. Две стальные литые крышки составляют нижнюю половину головного подшипника. В головку ввернуты шесть шпилек, две из них, короткие, служат для соединения головки, направляющей и вставки, а четыре длинные шпильки крепят, кроме того, и крышки головного подшипника.  [35]

Шатунный механизм поршней состоит из главного и прицепного шатунов, соединенных между собой паль цем, который установлен в проушину нижней головки шатуна, d левой стороны дизеля поршни соединены с прицепными, а о правой главными шатунами. Только главные шатуны через шатунные подшипники соединены с шатунными шейками коленчатого вала и передают усилия от поршней на вал, заставляя его вращаться. Вкладыши шатунного подшипника тонкостенные - корпус стальной, залитый свинцовистой бронзой. Головной подшипник и подшипник нижней головки щицепного шатуна - стальная втулка, залитая свинцовистой бронзой.  [36]

Очищенные, осмотренные и проверенные детали собирают в узлы и устанавливают на места. Поршень с шатуном собирают в вертикальном положении. Разборный головной подшипник предварительно устанавливают в верхнюю головку шатуна, проверяют по пальцу, регулируют зазор до нужной величины и закрепляют клином или каким-либо другим крепежным устройством. Если же головной подшипник сделан в виде втулки, то последняя должна быть посажена в рамку, а внутри пришабрена по пальцу. Шатув устанавливают вертикально на пятку и, застропив поршень за рымы с помощью тали, тельфера или крана опускают его на шатун. Отрегулировав подъем поршня так, чтобы отверстия в бобышках совпадали с отверстием в головном подшипнике и шатун был правильно расположен относительно поршня, заводят и запрессовывают палец. При сборке алюминиевого поршня посадку пальца в поршень рекомендуется производить в поршень, предварительно нагретый в масляной или водяной ванне до температуры 90 - 100 С.  [37]

Плиты должны иметь гладкие поверхности, чистые, правильные гнезда для болтов. Укладывают плиты вперемежку с зазорами 10 - 15 мм; под плиты кладут резину листовую, старую транспортерную ленту, фанеру. Под постоянным надзором должна быть смазочная система. Должна быть обеспечена герметичность головных подшипников.  [38]

Каждый винтовой конвейер имеет два концевых подшипника - головной и хвостовой. Головной ( упорный) подшипник воспринимает осевое давление, возникающее при работе конвейера. Осевые усилия достигают в ряде случаев большой величины и составляют значительную долю общих сопротивлений в винтовых конвейерах. На конвейерах отечественного производства для головных подшипников применяют подшипники качения. На рис. 145, а показаны фланцевый головной подшипник, закрепленный непосредственно на головной стойке, и головной подшипник, установленный на кронштейне, вынесенном из корпуса головной стойки. Преимуществами фланцевого крепления являются меньшие габариты подшипника и большая компактность этого узла по сравнению с креплением подшипника на кронштейне. Однако конструкция с вынесенными подшипниками является предпочтительной, так как создает лучшие эксплуатационные условия.  [39]

Поршень литой, чугунный, состоит из головки, направляющей и вставки. Вставка служит опорой головного подшипника шатуна. Верхний стальной вкладыш головного подшипника залит баббитом. Две стальные литые крышки составляют нижнюю половину головного подшипника. В головку ввернуты шесть шпилек, две из них, короткие, служат для соединения головки, направляющей и вставки, а четыре длинные шпильки крепят, кроме того, и крышки головного подшипника.  [40]

Для хвостовых подшипников винтовых конвейеров отечественного производства также применяют преимущественно подшипники качения. На рис. 145, б показан фланцевый хвостовой подшипник, закрепленный непосредственно на корпусе хвостовой стойки, и подшипник с выносным креплением. Особенностями хвостовых подшипников является то, что они рассчитаны на возможность осевого сдвига. Благодаря этому достигается определенность в передаче осевых усилий на головной подшипник, а также компенсируются неточности изготовления. К торцу вала винтового конвейера ( рис. 145, б) прикреплена крыльчатка, воздействующая на магнитноиндуктивный датчик реле скорости. Подобное устройство применяют в винтовых конвейерах, входящих в систему сблокированных транспортных устройств.  [41]

Циркуляционный компрессор-насос имеет две системы смазки: а) механизма движения и б) систему смазки цилиндров и сальников. Смазка механизма движения производится с помощью шестеренчатого маслонасоса, подающего смазку из маслобака под давлением 1 5 - 2 5 am в коллектор центральной смазки. Отсюда маслопроводы подают масло непосредственно на коренные подшипники, верхнюю и нижнюю параллели рамы. Через вертикальное сверление в крышке коренного подшипника масло попадает на вкладыш подшипника, смазывает его и выдавливается по радиальным сверлениям в шейке вала в осевое сверление, через которое поступает в сверления в кривошипе к его шейке и смазывает головной подшипник. В крейцкопфный подшипник масло поступает через отверстие в нижней параллели рамы, башмак крейцкопфа, маслопровод крейцкопфа, через осевое и радиальное сверление в пальце и затем непосредственно па вкладыш крейцкопфного подшипника. Отработанное масло через отверстия в нижней части рамы стекает в маслобак. Смазка цилиндров и сальников осуществляется с помощью двух восьмиплунжерных прессмасленок, имеющих восемь точек смазки.  [42]

Вкладыши коренных подшипников чугунные, залиты баббитом марки БН. В каждой крышке размещены: впускной, выпускной, пусковой и предохранительный клапаны, форсунка и индикаторный кран. Шатун 6 стальной, круглого сечения, с отъемной нижней головкой ( без вкладышей), залитой баббитом БН. Подшипник верхней головки шатуна ( головной) состоит из двух разъемных стальных вкладышей, залитых баббитом БН. Головные подшипники желательно заливать баббитом марки Б-83 или свинцовистой либо фосфористой бронзой. В последнем случае поверхность поршневых пальцев должна иметь соответствующую твердость по Роквеллу. Поршень 7 чугунный, цельный, неохлаждаемый с пятью уплотнительными и двумя маслосъемньши кольцами. Палец 8 запрессовывается в бобышки поршня.  [43]

Каждый винтовой конвейер имеет два концевых подшипника - головной и хвостовой. Головной ( упорный) подшипник воспринимает осевое давление, возникающее при работе конвейера. Осевые усилия достигают в ряде случаев большой величины и составляют значительную долю общих сопротивлений в винтовых конвейерах. На конвейерах отечественного производства для головных подшипников применяют подшипники качения. На рис. 145, а показаны фланцевый головной подшипник, закрепленный непосредственно на головной стойке, и головной подшипник, установленный на кронштейне, вынесенном из корпуса головной стойки. Преимуществами фланцевого крепления являются меньшие габариты подшипника и большая компактность этого узла по сравнению с креплением подшипника на кронштейне. Однако конструкция с вынесенными подшипниками является предпочтительной, так как создает лучшие эксплуатационные условия.  [44]

Каждый винтовой конвейер имеет два концевых подшипника - головной и хвостовой. Головной ( упорный) подшипник воспринимает осевое давление, возникающее при работе конвейера. Осевые усилия достигают в ряде случаев большой величины и составляют значительную долю общих сопротивлений в винтовых конвейерах. На конвейерах отечественного производства для головных подшипников применяют подшипники качения. На рис. 145, а показаны фланцевый головной подшипник, закрепленный непосредственно на головной стойке, и головной подшипник, установленный на кронштейне, вынесенном из корпуса головной стойки. Преимуществами фланцевого крепления являются меньшие габариты подшипника и большая компактность этого узла по сравнению с креплением подшипника на кронштейне. Однако конструкция с вынесенными подшипниками является предпочтительной, так как создает лучшие эксплуатационные условия.  [45]



Страницы:      1    2    3    4