Cтраница 2
В быстроходных подшипниках вследствие большой несущей способности масляного клина шейки валов занимают положения, близкие к концентричному, при котором жесткость масляного клина мала и возникает опасность вибраций. Поэтому прецизионные быстроходные подшипники выполняют с несколькими сужениями зазоров и, следовательно, с несколькими масляными клиньями по окружности. Это обеспечивает центрирование вала и безвибрационную работу. [16]
В легконагруженных быстроходных подшипниках смазка, как уже отмечалось, во многих случаях носит гидродинамический характер. Величина момента трения в таких подшипниках определяется в основном вязкостью масла и скоростью вращения подшипника. [17]
В легко нагруженных быстроходных подшипниках смазка, как уже указывалось, носит в основном гидродинамический характер. Ввиду этого величина момента трения в таких подшипниках определяется главным образом вязкостью масла и скоростью вращения подшипника. [18]
В правильно рассчитанном и выполненном быстроходном подшипнике вращающаяся деталь ( вал) увлекает в своем движении слой смазки, при этом нагнетание смазки в рабочую зону получается столь интенсивным, что давление смазки превышает удельное давление в местах соприкосновения деталей. Вращающаяся деталь как бы плавает на слое смазки, и непосредственный контакт между трущимися деталями при этом отсутствует. [19]
Характерно для быстроходных подшипников. Оно происходит от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор тел качения. [20]
Для смазки быстроходных подшипников качения, например, в шлифовальных шпинделях применяется смазка масляным туманом. Но этот способ несколько неэкономичен из-за отсутствия циркуляции масла и неприменим при отсутствии сжатого воздуха. [21]
Масла для смазки быстроходных подшипников должны обладать малой вязкостью, пологой вязкостно-температурной характеристикой и способностью образовывать на металлических поверхностях прочные молекулярные пленки. [22]
Тепловой расчет для современных быстроходных подшипников очень важен. Расчет сводится к проверке температуры подшипника или к определению потребного количества прокачиваемого через подшипник масла для того, чтобы температура в подшипнике сохранялась в допустимых пределах. [23]
Тепловой расчет для современных быстроходных подшипников имеет решающее значение. [24]
Тепловой расчет для современных быстроходных подшипников имеет решающее значение. Расчет сводится к проверке температуры подшипника или к определению потребной прокачки масла через подшипник для того, чтобы температура в подшипнике сохранялась в допустимых пределах. [25]
Тепловой расчет для современных быстроходных подшипников очень важен. Расчет сводится к проверке температуры подшипника или к определению потребного количества прокачиваемого через подшипник масла для того, чтобы температура в подшипнике сохранялась в допустимых пределах. [26]
В ответственных, наиболее быстроходных подшипниках, работающих при средних и BBicoKnx нагрузках, количество тепла, которое необходимо отводить в единицу времени, столь велико, что для поддержания температуры подшипника в допустимых пределах через него должна производиться весьма интенсивная прокачка масла. В таких случаях следует применять струйную смазку, наиболее эффективную с точки зрения охлаждения, причем масло желательно подавать в подшипник из нескольких сопел. [27]
Разрушение сепаратора характерно для быстроходных подшипников, особенно работающих с осевыми нагрузками или с перекосом колец. Из-за неизбежной разноразмерности тел качения даже в пределах допуска происходит набегание части тел качения на сепаратор и отставание другой части, что приводит к дополнительным нагрузкам на сепаратор и его износу. [28]
Общий нагрев масла в упорном быстроходном подшипнике в большей степени определяется трением гребня о масло, чем трением в упорных колодках. Поэтому в современных подшипниках измеряется температура самих колодок или усилие, действующее на каждую колодку. [29]
Смазка масляным туманом рекомендуется для быстроходных подшипников, работающих при малых и средних нагрузках. Эффективность данного метода смазки заключается в значительной экономии расхода масла, повышении сроков службы смазываемых подшипников, улучшении отвода тепла от рабочих деталей подшипников, уменьшении трения в подшипниках, создании в подшипниковых узлах избыточного давления, что препятствует попаданию в них пыли и абразивных частиц извне. [30]