Cтраница 1
Концевой подшипник разгружает от крутильных колебаний подшипниковые опоры и улучшает условия работы сальника. Пара трения в концевом подшипнике состоит из двух втулок скольжения: одна крепится на валу мешалки, вторая - на неподвижной плите подшипника. В зависимости от реакционной среды, втулку изготавливают из нержавеющей стали, бронзы или фторопласта. [1]
Концевая опора. [2] |
Концевой подшипник должен работать без смазки. Для изготовления втулки подшипника скольжения используются бронза, текстолит, пластмассы, резинографит, коксофторопласт, металлофторо-пласт, древесные пластики. Подшипники из текстолита могут работать при температуре до 80 С, из полиамида - до 100 С, из капрона - до 120 С, из фторопласта - до 250 С, из металлофторо-пласта - до 280 С. Металлофторопластовая лента состоит из стальной ленты, на которую нанесен тонкий пористый слой бронзы, поры которого заполнены фторопластом. Подшипники из древесных пластиков изготовляются в основном в виде кассеты из набора отдельных пластин-вкладышей. Это позволяет устранить такой недостаток древесины, как излишняя упругость. [3]
Привод о клиноре-менной передачей. [4] |
Концевые подшипники ( рис. 223) в аппарате работают в тяжелых условиях: их. Конструкция подпятника должна обеспечивать свободную циркуляцию жидкости через него. В футерованных аппаратах концевые подшипники, как правило, не устанавливают. [5]
Концевые подшипники обычно делаются фланцевыми и крепятся к торцовым стенкам кожуха. Один из концевых подшипников ( обычно головной) делается упорным для воспринятия продольного усилия перемещения груза. В этом случае усилие сопротивления груза растягивает вал. [6]
Концевые подшипники поддерживают вал винтового конвейера и воспринимают осевые усилия, вызываемые сопротивлением груза его передвижению. Они устанавливаются на торцовых стенках желоба, причем торцы желоба в местах прохода через них концов вала имеют уплотняющие кольца или сальники, препятствующие проникновению пыли из желоба наружу. При небольших продольных усилиях применяют подшипники с одним упорным кольцом; при больших нагрузках применяют гребенчатую пяту или шариковый упорный подшипник. [7]
Концевые подшипники винта устанавливают снаружи желоба на торцовых стойках. [8]
Концевые подшипники вала в корпусе монтируют, если позволяют конструктивные условия, одновременно с двух сторон ( фиг. Если же установку подшипйиков производят последовательно, то при запрессовке одного из подшипников во избежание перекоса вала второй конец его необходимо центрировать при помощи монтажного кольца 1 ( фиг. [9]
Концевая опора. [10] |
Хотя концевой подшипник работает в агрессивной среде, применение его для нормальной работы аппарата необходимо при большой длине или высокой частоте вращения вала. Пара трения в концевом подшипнике ( рис. 2.15) состоит из двух втулок, одна из которых приваривается к валу или стопорится на нем. Вторая втулка укрепляется в неподвижной плите подшипника. Плита является съемной, что облегчает смену изношенной втулки при ремонте. [11]
Установка подшипников с коническим посадочным отверстием. [12] |
Фиксация концевого подшипника шайбами, подкладываемыми под болты, расположенные на периферии торца вала ( вид п), а также планкой ( вид р) не обеспечивает затяжки, так как во избежание перекоса крепящие элементы должны прилегать к торцу вала. [13]
Фиксация концевого подшипника шайбами, подкладываемыми под болты, расположенные на периферии торца вала ( вид п), а также планкой ( вид р) не обеспечивает затяжки, так как во избежание перекоса крепящие элементы должны прилегать к торцу вала. [14]
Фиксация концевого подшипника шайбами, подкладываемыми под болты, расположенные на периферии торца вала ( вид п), а также планкой ( вид р) не обеспечивает затяжки, так как во избежание пер екоса крепящие элементы должны прилегать к торцу вала. [15]