Cтраница 5
С точки зрения распределения нагрузок наиболее рациональны приводы с концевыми подшипниками, однако во многих случаях из-за коррозионного или абразивного действия среды их нельзя устанавливать. Концевые подшипники в аппарате работают в очень тяжелых условиях: их невозможно смазывать, они плохо доступны для осмотра и ремонта. Конструкция подпятника должна обеспечивать свободную циркуляцию жидкости через него. На рис. 85, а показан типовой концевой подшипник ( подпятник. Подпятник, показанный на рис. 85, б, применяется для футерованных аппаратов. Коническое основание этого подпятника обеспечивает ему высокую жесткость и предохраняет футеровку вблизи подпятника от разрушения. [61]
Смазочные канавки в подшипниках ( а и на валах ( б. [62] |
На рис. 385, а показана установка вала в концевом подшипнике с крышкой; масло подводится через отверстие / в корпусе. С левого торца подшипника масло вытекает свободно, с правой же стороны образуется глухая полость. На участке s образуется застойная зона, где масло перегревается. [63]
Маслораедаточиыс канавки. [64] |
На рис. 370, а показана установка вала в концевом подшипнике с крышкой; масло подводится через отверстие 1 в корпусе. [65]
После этого подливают цементный раствор под опорные стойки корыт и концевых подшипников, закрывают крышки корыт на асбестовых прокладках толщиной 1 мм, которые предварительно промазывают жидким стеклом. [66]